Oppozits-оппозиты
Меню сайта
Категории раздела
Двигатель [17]
Зажигание [11]
Электрика [19]
Чоппер [19]
Ремонт [2]
Система питания [12]
Ходовая [4]
Закон [2]
Самопалы [5]
Разное [22]
Мини-чат
Главная » Статьи » Самопалы

Старину построим сами
nullС тех пор, как в среде мотолюбителей возникло движение поклонников «ретро», не утихают споры: хранить или ездить? И ведь у каждой позиции неотразимые аргументы! Первые говорят, что выводить раритеты на дороги – непростительное варварство, что в авариях ежегодно гибнут уникальные машины, что рассекать на древнем Norton’e по улицам – все равно что на скрипке Страдивари играть на цыганской свадьбе. Вторые резонно отвечают, что на то и создана машина, чтобы ездить, а от неподвижности механизм страдает еще больше, а тот, кто лишь смахивает кисточкой пыль со своего сокровища да шины подкачивает – хуже Кащея, что над златом чахнет. Правы все – такова диалектика...

Видимо, поэтому набирает популярность третий путь – постройка «новоделов», более-менее точных копий легендарных аппаратов прошлого. Словечко «новодел» носит уничижительный смысл – когда за подлинное «ретро» пытаются выдать сделанное из «новья». Когда ж автор своих целей не скрывает, в ход идут другие эпитеты: «реплика» и даже, пардон, «трибьют».

Вот такой «высокого штиля трибьют» получился и у американца Гуэна Банкера. В десять лет он впервые сел на мотоцикл (то было чуть ли не полвека назад) и с тех пор поменял около 300 аппаратов – всех стилей, стран и кубатур. Через его руки прошло и несколько классических «британцев». Но сердце принадлежало одному мотоциклу, великому и недоступному – Brough Superior SS100.

Нет, возможно, поднатужившись, Гуэн и осилил бы покупку этого уникума. Но что дальше? Ездить хочется, да на таком ездить – все равно что (см. выше)ѕ И созрело решение: строить реплику.

Банкер не просто любит мотоциклы – он гоняет их в хвост и гриву! Мотокросс, триал, эндуро, шоссейно-кольцевые гонки – опробовал все. Как истинно «повернутый на теме», он постоянно стремится хоть что-нибудь улучшить, и постепенно «оброс» станками, верстаками и прочим оборудованием. Друзья просекли, что его фетиш – их счастье, и пошли заказы. Потом и от спортсменов, и от собирателей старины – эти просили восстановить по раздобытым невесть где чертежам, а то и фотографиям тот или иной узел уникальной машины.
nullТаким извилистым путем Банкер и подошел к тому, чтобы «замахнуться на старика Вильяма нашего Шекспира». Толчком послужил каталог Milwaukee Iron, в котором он увидел созданную Рэнди Симпсоном раму, очень похожую на подлинный узел Brough Superior. За выбором силового агрегата дело не стало: серийный Harley-Davidson Evolution (почти в соответствии с исторической правдой: английская компания всегда закупала моторы на стороне) и 5-ступенчатая коробка передач RevTech. Немало помогла развитая индустрия производства узлов для «антиков»; например, передняя вилка – слегка модифицированный Springer для Harley-Davidson JD (именно с этой модели в 20-е годы Джордж Браф скопировал свой узел). Но многое, в том числе и характерный вытянутый бензобак, Гуэн изготовил в своей мастерской.

Свой первый «чих-пых» реплика издала осенью 2001 года, и вскоре сияющий от самодовольства Банкер представил ее на Daytona Biketoberfest. Машину заценили, и вскоре последовало предложение: можно ли построить еще одну? Гуэн не отказал (на сей раз, как и для последующих копий, он использовал 1640-кубовый двигатель RevTech). Последовал еще заказѕ В общем, сейчас небольшая гаражная мастерская, получившая по этому поводу звонкое имя Gwen Banquer Cycle Design, готова к постройке «трибьютов» в неограниченном (в пределах разумного) количестве.

А на том, самом первом экземпляре, Банкер уже накатал более 4000 км. По его словам, мотоцикл очень комфортабелен при езде со скоростью 100-130 км/ч (однажды Гуэн выжал все 175 км/ч, но, говорит, стало неуютно), прекрасно рулится и при этом великолепно «стоит» на прямой. Тормоза, по его выражению, «великолепны для разумного водителя». А самое ценное – непередаваемое ощущение, которое может дать только настоящий английский «классик». Или его любовно сделанная реплика.



Категория: Самопалы | Добавил: bloodbiker (26.11.2008) | Автор: Журнал "Мото" W
Просмотров: 7290 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz