Oppozits-оппозиты
Меню сайта
Категории раздела
Двигатель [17]
Зажигание [11]
Электрика [19]
Чоппер [19]
Ремонт [2]
Система питания [12]
Ходовая [4]
Закон [2]
Самопалы [5]
Разное [22]
Мини-чат
Главная » Статьи » Двигатель

Упаковать цилиндры
nullРешение, казалось бы, лежит на поверхности: а не расположить ли два ряда цилиндров параллельно друг другу? Получится очень компактный силовой агрегат. А ведь мотоциклы с такими моторами выпускались серийно: например, легендарный Ariel Square Four или более современный Suzuki RG500ѕ Только вот какая тонкость: каждый ряд снабжался «своим» коленвалом. Как вы догадываетесь, на стоимости агрегата это отражалось не лучшим образом. Отчего же конструкторы использовали такой громоздкий вариант?

Давайте смоделируем схему: два ряда параллельных цилиндров, работающих на один коленвал. При этом оси цилиндров не проходят через ось коленвала – возникает так называемое дезаксиальное смещение цилиндров. А при нем силы бокового трения поршней о стенки цилиндров, и без того не маленькие, многократно возрастают. При этом быстрый износ не могут приостановить даже современные синтетические масла – под действием силы трения они вытесняются из зазора.

В принципе, давно известны устройства для разгрузки поршня от боковых усилий – крейцкопфы. Но они настолько увеличивают размеры ДВС, что их применяют лишь в стационарных и судовых моторах.

И вот возникла идея: а не встроить ли крейцкопфѕ внутрь поршня? Тогда его удастся свести к цилиндрической направляющей втулке, поршень опирается на ее внутренней частью юбки через фрикционное кольцо. Во втулке сделаны прорези для прохода шатуна и бобышек с поршневым пальцем. Крепится втулка при помощи фланца, зажатого с помощью болтов между фланцами картера и цилиндра.

Что получим? Боковые нагрузки на поршень и цилиндр сведены к минимуму – значит, минимальны и силы трения. А это выигрыш и в мощности (борьба с внутренним трением – один из главных резервов ее роста), и в массе деталей. Теперь мы можем строить двигатель компактной П-образной схемы. Должен заметить, что применение такого устройства возможно и в ДВС классического вида, ведь все детали максимально унифицированы с теми, что выпускаются и сейчас.

Особенно приятно, что у этого изобретения российский приоритет: на «Устройство для разгрузки поршня» получен патент РФ № 2 205997. 


Категория: Двигатель | Добавил: bloodbiker (26.11.2008) | Автор: Журнал "Мото" W
Просмотров: 4612 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Duke_Biker   (11.01.2009 11:33) [Материал]
Нах такое устройство? Надо расположить цилиндры вертикально, как на Ариэль и не хавать мозг окружающим! Нефиг двиг на бок укладывать. У Ариелевского мотора один недостаток быо - воздушное охлаждение, при жидкосном перегрева задних цилиндров наступать не будет...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz