Однажды в студеную зимнюю пору, когда вечерами делать было
нечего, решил я сделать себе электронное зажигание. На эту идею меня подвигло
то, что надоело постоянное подгорание контактов, вечно накрывающийся
конденсатор, да и центробежное опережение зажигания оставляло желать лучшего.
Итак, прочитав статью, я приступил. Первым делом нужно было
найти и подготовить корпус для будущего электронного блока (назовем его коммутатор).
В гараже валялся старый сгоревший блок питания на 24В.
Он-то мне и понравился. Корпус металлический (алюминиевый)
крышки из толстого пластика.
Разобрал его
старую плату выкинул, предварительно измерив, ведь новая
должна быть точно такая же по размеру.
Далее нужно было подумать о герметичности. Отломав уши на
верхней крышке (она на предыдущем рисунке обозначена цифрой 1) заклеил ее
матерчатым скотчем
Нижнюю крышку (она на том же рисунке обозначена цифрой 3) тоже
заменил на такую же, как и верхняя (пришлось открутить от другого блока
питания), только в ней проделал отверстия под кабель (в него вставил гермоввод)
и под разъем для прошивки контроллера, также обклеил скотчем, а разъемы
проклеил эпоксидным клеем.
Сам корпус (точнее его края) также проклеил скотчем
На «дно» корпуса положил изолятор (резиновая прокладка),
чтобы плата не соприкасалась с корпусом.
Дальше собрал схему, предлагаемую Woofer’ом.
Получилось вот так
Транзистор (на схеме VT1) расположил на верхней части
корпуса на радиаторе, проделав в корпусе 3 отверстия, продел в них провода и
залил эпоксидным клеем.
В собранном виде без крышек выглядит так
Ну и окончательный вид
Затем залил прошивку в контроллер. На этом работа с коммутатором закончилась.
Дальше нужно было выбирать, какой будет датчик оптический
или холл, я остановился на оптическом.
Во-первых, его не нужно покупать (можно собрать из того что
валяется в гараже), ну а если покупать, то детали стоят во много раз меньше чем
холл.
Во-вторых, он не реагирует на электромагнитные поля, в
отличие от холла
В-третьих, загрязнения, о которых так говорят в инете, ему
тоже не так страшны (проверено заклеиванием фототранзистора изолентой – все
равно работает).
К тому же датчик установлен в таком месте, что пыли и грязи
туда трудно попасть (если конечно у вас сальник распредвала в норме)
В-четвертых, небольшая, по сравнению с холлом, шторка
В-пятых, проще установить
Итак, начнем.
Шторка. Из чего ее сделать и как закрепить на распредвале???
Для начала я взял верхнюю часть от стандартного механизма
опережения зажигания, а именно вот эту
А если быть более точным то вот эту (обведено)
Отделяем ее путем стачивания
шпилек со стороны клепания и получаем вот такую деталь
Она нужна для крепления
шторки на распредвале.
Далее сама шторка, ее я
изготовил из куска текстолита, но его предварительно нужно покрасить черной
краской с обеих сторон, я использовал обычную в баллончике, иначе инфракрасный
светодиод его просвечивает (на фотографии края заклеены изолентой J). Получилось вот что
Размеры не даю, так ка делал все как говориться «по месту»,
но примерно длина шторки 5,2см, ширина 1см.
Со шторкой закончили, далее приступим к датчику. Начнем с
деталей.
Основным донором послужила старая шариковая мышь, у нее были
позаимствованы фототранзистор и инфракрасный светодиод (обведены).
Далее по схеме
был собран датчик
Примерные размеры платы: длина 4,5см ширина 1,5см.,
положение фототранзистора и инфракрасного светодиода определялось «по месту».
Как крепить датчик? А закрепил я его на корпусе от старого
прерывателя прерывателя.
Для начала просверлил
3 отверстия, для крепления разъема, в которые вставил изоляцию от провода
и собрал разъем.
Установил корпус зажигания на двигатель так, что болты
крепления находились посередине «ушей»
крепления корпуса, короче как на рисунке (чтобы впоследствии можно было
регулировать зажигание)
Совместил метки РЗ на картере и маховике
шторка установилась практически в вертикальное положение
теперь нужно отметить место для крепления датчика к корпусу
это будет верхняя крайняя левая часть шторки (как на
рисунке)
отмечаем на корпусе место и сверлим отверстие, как в
корпусе, так и в плате датчика
Соединяем все воедино
Финальная сборка и опробование
- Устанавливаем шторку и подключаем к
коммутатору
- Настраиваем: включаем зажигание, совмещаем метки РЗ на
картере двигателя и на маховике, ослабляем винты крепления корпуса зажигания
уводим датчик против часовой стрелки до конца, затем постепенно крутим обратно
до того момента как на датчике вспыхнет светодиод, в это время на свече будет
искра, затягиваем винты. В принципе первичная регулировка этого зажигания
практически не отличается от регулировки данной заводом, только вместо лампочки
уже есть светодиод, а вместо кулачка шторка.
Ну, вот вроде бы и все.
А еще главное то, что если в запасе у вас с собой имеется
штатное зажигание (прерыватель и катушка), то его можно без труда установить на
место
P.S. точных размеров не даю, т.к. все подгонялось
напильником «по месту», главное уделить много внимания изготовлению и подгонке
шторки, ее лепестки должны быть абсолютно одинаковыми.
P.P.S. винт крепления датчика к корпусу специально оставил
длинным, он придерживает провод идущий от датчика к коммутатору.
|