Oppozits-оппозиты
Меню сайта
Категории раздела
Двигатель [17]
Зажигание [11]
Электрика [19]
Чоппер [19]
Ремонт [2]
Система питания [12]
Ходовая [4]
Закон [2]
Самопалы [5]
Разное [22]
Мини-чат
Главная » Статьи » Двигатель

Модернизация системы смазки. Немец сделал под себя

 Архаичная система смазки «Урала» не дает покоя не только нашенским мотоциклистам , но и немецким владельцам ирбитских оппозитов . Некоторые из них берутся модернизировать эту схему , разработанную , если вспомним историю , их же пращурами .
Рудольф Цанке решил осуществить смазку газораспределительного механизма не масляным туманом , а подачей смазки под давлением . После серии экспериментов со стандартным и повышенной производительности маслонасосами остановил выбор на агрегате с рабочими шестернями шириной 15 мм вместо штатных 8- миллиметровых . Это позволило почти вдвое увеличить подачу масла . Однако возникло непредвиденное осложнение — температура масла в основном стволе системы смазки двигателя устойчиво держалась на отметке 110 °С . Пришлось ввести в систему масляный радиатор , а заодно параллельно штатному врезать внешний полнопоточный масляный фильтр . Изобретатель подсоединил его к системе с помощью гибких шлангов и штуцеров с конической резьбой , а сделал это таким образом , что штатный редукционный клапан , рассчитанный на давление 0,8 атм , полностью сохранил свои

функции . А если фильтр загрязняется , направляет масло в обход фильтра .

В итоге масло , поступающее на внешний контур от маслонасоса , отфильтровывается , охлаждается и в таком виде поступает в мотор и в дополнительный контур смазки головок цилиндров .

Чтобы не допустить осушения штатной системы смазки , на входе в трубопровод , который служит для подачи масла к головкам , разработчик установил односто­ронний редукционный клапан . Он рассчитан на давление перепуска силой около 0,4 атм . Принудительная смазка головок цилиндров осуществляется только при превышении этого значения .
В каждую клапанную крышку Цанке вкрутил штуцер , к которому поступает масло под давлением . С внутренней стороны крышки у штуцера два калиброванных отверстия . Кроме того , под каждой клапанной крышкой пришлось установить ме­таллические двухсекционные ванны , собирающие разбрыз - ганное из жиклеров масло . В днище каждого «корытца» небольшое отверстие ( диам . 1,5 мм ) — для капельной смазки регулировочных болтов и наконечников штанг толкателей . От­веденные из ванны справа и слева стальные трубки изогнуты

вокруг коромысел и подходят непосредственно к головке стержня клапана .

И это все работает , да еще как ! Масло под давлением подается к жиклеру в крышке и через калиброванные отверстия разбрызгивается в обе половинки ванны . Оттуда по стальным трубочкам ( диам . 3 мм ) оно поступает к месту контакта коромысла и головки стержня клапана . Таким же образом смазывается стержень клапана в направляющей втулке . Пресловутым масляным туманом , но теперь более обильным , смазываются лишь втулки коромысел .

Назад в картер масло стекает по штатным каналам возврата смазки , а для лучшей вентиляции головок цилиндров к клапанным крышкам подается воздух по специальным шлангам от воздушного фильтра . При этом в воздуховод вставлен редукционный клапан , отрегулированный на 0,2 атм . При избыточном давлении под клапанной крышкой клапан закрыт , при пониженном он открывается .

Со всеми этими новациями оппозит Цанке , по словам владельца , стал работать мягче , тише и в менее напряженном температурном режиме . Среднее давление холодного масла составляет около 1,2 атм , после прогрева - 0,8 атм . Общий объем системы — 4,5 л .
Новая схема оправдала себя - это немецкий «уралист» почувствовал , проехав несколько тысяч километров : повышенного расхода масла и перегрева теперь нет . Недостаток один — теперь , чтобы прогреть масло до рабочей температуры , нужно проехать около 20 км . Словом , Цанке отлично поработал мозгами и руками , как и все мы , сделал мотоцикл , что называется , под себя , германца ... В том - то и дело , в российских климатических условиях эта конструкция , увы , не про нас : пока согреем аппарат , — замерзнем .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А — штатный масляный фильтр ; В — внешний масляный фильтр ; С — радиатор ; Е — редукционный клапан ; F — клапанные крышки .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Радиатор уместился над правым цилиндром , масляный фильтр — на раме коляски .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подводка шлангов к штатному маслянному фильтру
Категория: Двигатель | Добавил: bloodbiker (15.06.2008) | Автор: Журнал "Мото"
Просмотров: 5436 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz