ногда изношенная резьба в головке цилиндра не в состоянии удержать свечу на месте и она вылетает из своего гнезда подобно реактивному снаряду . Труднее всего владельцам оппозитов . На других отечественных мотоциклах выстрелам свечей мешает бензобак он расположен над цилиндрами. А на «Уралах» и «Днепрах» - не так , и найти улетевшую свечу практически невозможно . Особенно зрелищно выглядит «ночной запуск» : вспышка , хлопок ... И возвращение в гараж под монотонное посапывание одного цилиндра ... Так вот позвольте несколько советов . Особенно для мускулистых парней .
Почему для них ? Закрученная с чрезмерным усилием свеча - основная причина , которая приводит к преждевременному износу резьбы под свечу зажигания . Материал, из которого изготовлены головки цилиндров , довольно мягкий , и ни в коем случае не стоит закручивать свечу , что называется , «со всей дури» .
Другая причина повреждений - использование свечей зажигания с подпорченной резьбовой частью . Если вы возите запасную свечку в специальном футлярчике , - вам не о чем беспокоиться . Другое дело , если свечи подпрыгивают на ухабах в какой - нибудь коробке вместе с гаечными ключами и прочими запчастями . Приготовьтесь к неприятностям : замятая местами резьба с каждым выкручиванием свечи будет понемногу снимать металл с резьбовой части головки цилиндра .
Не жди добра и от свечей с чрезмерно длинной резьбовой частью . У них несколько витков резьбы входят в камеру сгорания и , что совершенно естественно , обрастают нагаром . Учтите , сплав типа «силумин» , из которого отлита головка цилиндра вашего мотоцикла , не сможет ( уж больно он мягкий ) бесконечно «прогонять» - прочищать от нагара резьбовую часть «длинной» свечи .
Но как правильно вкрутить свечу ? Проверьте : чуть сдвинутая с места при помощи ключа , она должна выкручиваться рукой без особых усилий .
Для тех же , на чьем мотоцикле неприятность уже приключилась , опишем технологию ремонта . Мы выбрали «трудный» случай - «Урал» . В нем свечное отверстие выполнено под углом к плоскости разъема головки и цилиндра . А это - дополнительные трудности , связанные с обеспечением соосности при рассверливании отверстия под ремонтную футорку.
В первую очередь изготовьте саму футорку - втулку с внутренней резьбой под свечу зажигания , а также наружной - для вкручивания в головку цилиндра . В нашем случае это футорка для покалеченной «ураловской» головки под свечу с короткой резьбовой частью .
2. Для рассверливания свечного отверстия потребуется «выставить» головку цилиндра относительно патрона сверлильного станка . Начните , например , с нарезания резьбы М 10 в отверстиях под верхние шпильки крепления на глубину 20 мм.
3. Зажмите в патрон сверлильного станка пруток . В свечное отверстие головки цилиндра плотно вставьте любой ровный предмет длиной 150-200 мм . Вкрутите в отверстия с только что нарезанной резьбой два болта или шпильки М 10. Они выполнят роль ножек - упо ров . Отрегулируйте их длину таким образом , чтобы оба прутка стали параллельны друг другу и затем рассверлите отверстие до диаметра 16,5 мм.
4. Нарежьте резьбу М 18 х 1,5 метчиком № 1 насквозь , а «вторым» номером не доходя 3-4 мм до стенки камеры сгорания .
5. Обезжирьте резьбы в головке цилиндра и наружную - на футорке . Нанесите на них любой клей типа «холодная сварка» . Вкрутите футорку в головку цилиндра и как следует затяните , используя мощный ключ и крепкую головку . Вот здесь - «со всей дури» .
|