В современных четырехтактных двигателях маслосъемные колпачки - это миниатюрные сальнички , которые снимают масло со стержней клапанов и не дают ему попасть в камеру сгорания . Если этот отнюдь не клоунский атрибут не в порядке , то масло будет сгорать интенсивнее , гадкими станут цвет и запах выхлопа . Любой автоинспектор , заметив темно - сизый дым , остановит вас , обругает - оштрафует ... И будет прав !
А ведь условия работы для колпачков ох как непросты : температура головки цилиндров , особенно у двигателей с воздушным охлаждением , нередко зашкаливает за 2ОО С . Пекло ! Только качественные изделия из специальной резины способны выдержать его длительное время и не скукситься . Но и их ресурс не безграничен .
Вот почему , когда двигатель начинает чрезмерно дымить сгоревшим маслом , проверьте и , если нужно , замените маслосъемные колпачки на новые фирменные ... Этому совету больше других расстроятся владельцы мотоциклов с многоцилиндровыми многоклапанными двигателями : количество маслосъемных колпачков в них достигает 16-20 - по числу клапанов . А ведь цена комплекта - до $100. Вы " на мели "? Тогда " шлангуйте "!
Возьмите отрезок бензошланга без тканевой армировки . Внутренний диаметр шланга должен быть равен диаметру стержня клапана . Из него и нарезаются новые маслосъемные колпачки - втулки . Далее , с учетом размеров направляющей втулки , клапана и шланга , из любой стали вытачивается ( без термообработки ) деталь 2 ( назовем ее условно чашкой ). Она прижимается клапанной пружиной и деформирует колпачок - втулку . Чем и достигается герметичность соединения " клапан - колпачок ". Износ резинки автоматически компенсируется , а задубеть ей не дают возвратно - поступательные движения чашки 2 ( ее постоянно сжимает ). Вот для чего необходим зазор около 1 мм между чашкой и головкой цилиндра .
Предложенная система идеально работает в низкооборотистых двигателях . В высокооборотистых моторах имеет смысл использовать не отрезки шланга , а резиновые колечки ( круглые в сечении ) для снижения трения о клапан . Перед установкой на двигатель резиновые изделия следует прогреть в масле . Напитавшись маслом , поверхностный слой колпачков значительно снизит трение покоя , а случится это сразу после установки . Если этого не сделать , пружинам может " не хватить сил ", чтобы закрыть клапаны при попытке завести двигатель после модернизации .
Рекомендация владельцам " воздушников ": в условиях более высоких рабочих температур следует изготавливать маслосъемные втулки не из резины , а из фторопласта - материала , обладающего свойством самосмазывания , к тому же он не боится "поджариться " даже в сверхгорячем двигателе эндуро . Чтобы совпали направляющая втулка клапана и чашка втулки , то и другое нужно точить за одну установку . Если сможете , на рабочей поверхности фторопластовой втулки сделайте направленную " гребенку " ( лабиринтное уплотнение ). Достоинства предлагаемой замены : достижение колоссального ресурса , простота воплощения , копеечная стоимость используемых материалов . Полностью исключается прорыв картерных газов в полость механизма газораспределения при изношенной направляющей втулке ( между тем , обычные колпачки не в состоянии противостоять давлению газов ). Если же говорить о простоте и надежности технологии гаражного самодеятельного ремонта , то что - либо более изящное придумать невозможно .
|