Если кик уходит вниз слишком легко, то надо смотреть коробку. Это может быть так же сцепление или сорван клин кика.
Если заметных симптомов нет, то проверяем по порядку:
1 - Не выключен ли переключатель "Стоп двигателя"?
2 - Не закрыт ли краник?
3 - Есть ли бензин в бензобаке?
4 - Есть ли бензин в карбах? (Давим на утопитель поплавка на карбе. Держим, пока не покапает бензин)
5 - Не закрыт ли корректор воздушного фильтра?
6 - Есть ли искра? (Выкручиваем свечу, кладем на массу, дергаем кик. Если искра есть, переходим ко второй свече.)
7 - Сухие ли контакты свечи?
8 - Нет ли подсоса между головой и котлом? (Наливаем масла на место стыка, слушаем)
9 - Тепловые зазоры на клапанах верно выставлены? (Снимаем клапанные крышки, когда один из клапанов открыт, меряем зазор между коромыслом и другим клапаном (0.05 на Уралах, 0.07 на Днепрах, 0.1 на К-750, М-72, Днепр-12))
10 - Проверяем компрессию. (Компрессометром, или "на глаз")
Устраняем неполадки:
1 - Включить.
2 - Открыть. Поставить на "резерв", если бензина в баке мало.
3 - Налить.
4 - Пролить.
5 - Открыть.
6 - Смотрим зазор (0.6 для контактного зажигания), загрязненность контактов. Регулируем/чистим. Если искры нет, меняем свечи (a14 с короткой юбкой, или аналог), если и после этого не появилась, а напруга на катушку идет (причем не менее 8 вольт для 12-ти вольтовой схемы и не менее 4 вольт для 6ти вольтовой), выставляем зажигание, зазоры в зажигании (0.4-0.6), искроразрядниках на катушке (8-9 мм) и чистим контакты. Если напруги на катушке нет, а аккум в порядке, можно кинуть провод напрямую от аккума на катушку. Если и это не помогло, пробуем заменить высоковольтные провода. Опять не помогло - значит катушку (или зажигание) придется менять.
7 - Протираем чистой тряпкой, сушим. Обедняем смесь.
8 - Притягиваем (если не помогает, меняем прокладку).
9 - Выставляем.
10 - Если компрессия низкая, заливаем в котел через свечное отверствие 15-20 кубов масла. Если компрессия увеличилась, значит нужно менять кольца, если нет - прогорел поршень. Соответственно менять кольца или поршень.
Варианты:
- Моц давно стоял (полная реанимация):
сменить масло, зарядить аккумулятор, очистить карбюраторы от налёта и скопившейся грязи, очистить бензобак от скопившейся воды, сменить свечи, заменить бензин, проверить клапана, выставить зазоры в клапанах, зажигании, выставить угол опрежения (скрее всего не потребуется), проверить наличие искры, очистить воздушный фильтр. Для первого пуска - 2-5 кубов бензина под свечку в каждый котел с каплей масла.
- Моц еще недавно был исправен:
аккумулятор, вода в топливной системе, иногда от сырости выходит из строя катушка зажигания, свечи.
- Моц горячий не заводится, но заводится на холодную:
затянуты клапана.