Oppozits-оппозиты
Меню сайта
Категории раздела
Двигатель [17]
Зажигание [11]
Электрика [19]
Чоппер [19]
Ремонт [2]
Система питания [12]
Ходовая [4]
Закон [2]
Самопалы [5]
Разное [22]
Мини-чат
Главная » Статьи » Зажигание

Каждому по искре
 Как узнать, какие свечи лучше всего подходят двигателю вашего мотоцикла? Казалось бы, очень просто: всего-то навсего открыть руководство по эксплуатации на нужной странице. Великая вещь - рекомендации производителя! А если требуется узнать, какие свечи лучше всего подходят не только вашему двигателю, но и вам... Вот тут рекомендации производителя становятся лишь точкой отсчета!
Что такое рекомендация производителя (будь то хоть тип свечи, хоть вязкость масла)?
Это своего рода «золотая середина», которую производитель ищет всегда и везде. Ведь его задача - создать максимально продаваемый аппарат, а значит, аппарат этот должен прийтись по душе максимально широкому кругу владельцев. И самый, казалось бы, экстремальный спортбайк - на деле такое же детище компромисса, как и шестисотка-неоклассик. Ведь ездим мы все по-разному, и требования к мотоциклу у каждого свои. Так и свеча, на первый взгляд, простейшая деталька двигателя, является результатом довольно сложного компромисса. «Какой тут может быть компромисс?» - скажет неискушенный читатель. - «Есть искра, нет искры!». В действительности свеча зажигания имеет множество параметров, которые значительно влияют на работу двигателя.
Причем для разных режимов работы двигателя предпочтительнее иметь разные параметры свеч. Не буду рассматривать самые элементарные из параметров, типа длины резьбовой части, - тут все должно быть ясно, правда, скажу, что бывают случаи, когда владелец игнорирует и этот параметр (в лучшем случае это заканчивается солидно упавшей мощностью, а в худшем - сломанными электродами и поврежденными поршнями). Рассмотрим лучше более тонкие моменты.
У каждой свечи есть калильное число. Чем оно меньше, тем свеча «холоднее», чем больше - тем «горячее». Различные производители по-разному маркируют свои свечи, поэтому нельзя дать универсальных рекомендаций как определить калильное число. В основе деления свечей на «горячие» и «холодные» лежит их теплоотводная способность. «Холодная» свеча быстрее остывает, так как лучше передает тепло на головку цилиндра, в то время как «горячая» лучше сохраняет тепло. На физическом уровне различие в размере изолирующей керамической вставки вокруг центрального электрода. Керамика обладает очень низкими теплопроводными свойствами, поэтому для изготовления «холодной свечи» используют более мелкую вставку, а для «горячей» - наоборот, более крупную.
У каждого двигателя свой температурный режим, а значит, и оптимальное калильное число свечи для каждого двигателя свое. Отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону, чреваты негативными последствиями. В первом случае, когда использована слишком горячая свеча, происходит перегрев двигателя, а во втором - повышенное образование нагара (свеча не набирает достаточную температуру для самоочистки), и как следствие - короткий срок службы свечей и падение мощности (из-за нагара ухудшается искрообразование). Казалось бы, все просто: главное - выбрать нужную свечу, и нет проблем.
При этом только мы забываем, что любой двигатель работает в широком диапазоне оборотов. Думаю, понятно, что на холостых оборотах и оборотах, при которых стрелка тахометра приближается к красной зоне, тепловые режимы отличаются. В свете нашей статьи это значит, что свеча, прекрасно работающая на холостых оборотах, на предельных оборотах может перегреваться. Равно как и сохраняющая на высоких оборотах нужную температуру свеча может не набирать достаточной температуры на низких, а значит, покрываться нагаром. Выходит, идеальных свечей даже для конкретного двигателя не существует? Разве рекомендованная производителем двигателя свеча не есть «золотая середина». Середина, только не всегда «золотая».
Когда производители решают, какие свечи оптимальны для данного двигателя, они ориентируются на его средний рабочий диапазон: согласитесь, мало кто будет постоянно использовать мотор на пределе его возможностей, равно как и любитель спокойной езды вряд ли купит мотоцикл с высокофорсированным двигателем. Таким образом, им удается угодить почти всем. Но одновременно их «универсальный» выбор, порой, оставляет запас нереализованной мощности.
Насколько он велик? Результаты независимых тестов показывают, что, как правило, использование более подходящих под стиль вождения свечей позволяет добиться роста мощности в рабочем диапазоне на 2-4%.
Много мифов создано вокруг свечей с нетрадиционным расположением боковых электродов: различные производители предлагают свечи с тремя, четырьмя электродами вместо привычного одного. Такое решение позволяет добиться более стабильной работы свечи в различных условиях. Естественно, ни о какой «тройной» искре в этом случае и речи быть не может. В каждый момент времени искра пробивает там, где ей это по каким-то причинам сделать проще всего.
Например, на одном электроде в какой-то момент времени оказалось чуть больше нагара - в дело вступает другой, причем искра не ослабевает. К тому же такое решение приводит и к увеличению ресурса свечи: нагрузка, ранее возложенная на один единственный электрод, теперь распределяется между несколькими. Кстати, чтобы добиться такого эффекта, вовсе не обязательно использовать несколько электродов. Ведь боковому электроду можно придать не только классическую плоскую, но и, например, U-образную форму. Тогда искра будет возникать в случае необходимости между разными частями одного электрода.
Сегодня на рынке существуют и так называемые «платиновые» свечи. Их секрет в тоненьком конце центрального электрода, изготовленного из сплавов благородных металлов, например, платины. Платина практически не подвержена износу, что обеспечивает свече очень большой ресурс. Ее использование также позволяет значительно уменьшить толщину электрода, что дает небольшое расширение фронта пламени.
Существуют и настоящие «многоискровые» свечи, но количество боковых электродов тут совершенно ни при чем. Такие свечи имеют несколько круговых поясков на изоляторе: через них по очереди «пробегает» искра, причем очень быстро, поэтому считается, что в каждом рабочем цикле возникает три одновременные искры. Правда, и стоят такие изделия соответственно: примерно в 10 раз больше свечи классической конструкции даже от известного производителя. Однако результаты тестов показывают, что такое решение - не маркетинговый «трюк», а технология, позволяющая действительно увеличить мощность.
Не следует забывать и о стабильности работы свечей по мере истощения ресурса. Тесты показывают, что в первые часы работы многие свечи дают отличные результаты, а вот после 1000 км пробега сохраняют свои свойства уже далеко не все.

И, наконец, классический вопрос: стоит ли овчинка выделки? Стоит ли тратить время и средства на эксперименты со свечами? Оставляю ответ на этот вопрос за вами, сам скажу лишь, что на практике не каждая выпускная система дает пятипроцентный прирост мощности, а едва ли она обойдется дешевле пары-тройки комплектов, пускай даже самых дорогих, свечей!

Категория: Зажигание | Добавил: bloodbiker (15.06.2008) | Автор: "Моторевю"
Просмотров: 2485 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz