Поиск неисправности в умолкшем двигателе не обходится без проверки искры на свече . Результаты этой пробы коварны . На вынутой из головки свечи при прокручивании ко ленвала двигателя искра может появляться исправно , но в цилиндре вспышки может не быть , ведь в нем образуется давление примерно в 10 атмосфер , и оно негативно сказывается на искро о бразовании . Между тем , убедиться в наличии искры на свече , помещенной в цилиндр , совсем несложно , если изготовить простенькое приспособление .
Датчик представляет собой провод , намотанный виток к витку поверх изоляции высоковольтного провода свечи . Любой из концов этой обмотки следует подключить к неоновой лампочке . Второй вывод лампочки соединить с «массой» ( см . схему ). При протекании по свечному проводу импульсов тока высокого напряжения ( что равносильно проскакиванию искры на свече ) неоновая лампочка загорится мигающим светом . Если лампочка не мигает , - искры на свече нет .
Приспособление работоспособно с обмоткой из десяти витков , но чем больше витков , тем ярче ее свечение . Для обмотки датчика подойдет любой монтажный провод диаметром 0,3+0,8 мм . В качестве «неонки» можно использовать лампочку типаТН -0,2, ТН -0,3.
На мотоциклах с многоцилиндровыми двигателями такие индикаторы позволят быстро и безошибочно определить перебои искрообразования в каждом из цилиндров . Сигнальную лампочку при этом можно установить одну , а датчики обмотки , размещенные на свечных проводах , подключать к ней поочередно подходящим многопозиционным переключателем . Возможен и другой вариант установить по одной сигнальной лампочке для каждого цилиндра двигателя . В этом случае , чтобы получить сравнимые результаты , обмотки на всех свечных проводах должны быть с одинаковым количеством витков .
|