Одна из фишек нынешнего мотосезона – так называемый флиппер. Это устройство, управляющее положением номерного знака. Не глумитесь над автором за витиеватость слов – не могу же я открыто сказать, что это хулиганская «фича». А виноват-то пройдоха Джеймс Бонд: помните его супермашины, оснащенные девайсами, скрывающими номерной знак? На его авто идентификационная панель сменялась другой – дабы сбить с толку врагов-преследователей. Скажете, это из области фантастики?
Из той же области один из вариантов флиппера, штука, достаточно распространенная на Западе. Конструкция примерно такова: с лицевой стороны номер прикрыт прозрачным пластиком, который в нужный момент (когда, скажем, драпаешь) становится непрозрачным.
Наши же умельцы сотворили вариант, что зиждется на родной технической мысли. В основе устройства деталь грозного представителя отечественного стрит-рэйсинга – «спорт-купе» ВАЗ 2108, а именно – механизм складывания спинки заднего сиденья. Прочее приобретается в автомагазине или на строительном рынке. Понадобятся: электропривод центрального замка (лучше – усиленный вариант), одна или две тугих пружины, кнопочный выключатель.
Дабы не испугать владельца, который не «рубит» в «железе», спешу заметить, что вмешательство в конструкцию мотоцикла минимальное. На клипон (или куда вам удобно) устанавливается мини-выключатель, к аккумулятору подключается электропривод. В хвостовом пластике высверливается небольшое отверстие под замок, который будет удерживать номер в положении «я спрятался».
Предложенный вашему вниманию механизм работает «в одну сторону», нажимая на кнопочку в любой момент у вас не получится «доставать» и убирать номерной знак – так бывает только в кино. Подразумевается, что начинаете вы свое движение с убранным под «хвост» номером и только в ситуации крайней необходимости, дабы подчеркнуть свое законопослушание, легким движением пальца приводите лицензионную пластину в рабочее положение.