Каким бы величественным внешне ни был кастом или чоппер, не считайте второстепенным делом довести до совершенства его "внутренности" - ведь это не произведение монументального искусства, а машина. Она будет работать, если в порядке ее "электричество".
Светотехнические приборы и звуковой сигнал, кроме известных функций, нужны и потому, что многие автолюбители не догадываются о значении жестов левой руки мотоциклиста, используемых при поворотах и остановках, и воспринимают как приветствие или того хуже -оскорбление. Так пусть же фары и "поворотники" вашего мотоцикла выполняют не только декоративные функции. Нынче появилось действительно мощное средство для борьбы с темнотой - генератор для оппозитов в 500 Вт. С ним можно установить на байк одну или даже две дополнительные фары, хорошую магнитолу и для пущей безопасности пару сигналов -"улиток" от "Волги" - и все будет работать. Новый генератор "заставит" всех "дополнительных потребителей" электрической энергии светить и гудеть на полную мощность. И не разряжать аккумулятор (как было при прежнем Г-424 мощностью 150 Вт). Однако на этом праведном пути энерговооружения могут возникнуть некоторые эксплуатационные проблемы.Вот ситуация. Вы поставили пару мощных звуковых сигналов от "Волги". Каждый потребляет 7 ампер, в сумме - 14! Думаете, микровключатель с нарисованной на кнопке дудочкой рассчитан на такой силы ток? Нет, конечно. Сигналы какое-то время будут работать, но вскоре окончательно подгорят контакты микровключателя, и при нажатии на заветную кнопку никаких звуков вы не услышите. Другой вариант на тему о перегрузках электроцепей проводки. Любой отечественный мотоцикл оборудован одной фарой, вы добавляете еще пару. И вдруг холодным осенним вечером, двигаясь со всеми включенными фарами, делаете приятное открытие - о правую коробку переключателей на руле можно греть руки. Вот здорово! Но откуда такое благо? Известно откуда: нагреваются контакты переключателей "день-ночь" и "ближний-дальний". Это негоже. Поправить дело можно - потребуется проложить новые провода и электроприборы по всему мотоциклу, но с использованием автомобильных комплектующих. А именно - реле:они возьмут на себя функции силовых переключателей мощных потребителей, а штатные переключатели на руле мотоцикла будут лишь управлять этими реле. Схема эта отработана и применяется на автомобилях с незапамятных времен. Никаких проблем с пропадающими контактами не возникает. Безобразного вида реле указателей поворотов также меняется на автомобильное, стандартного размера, как и все остальные -размером меньше спичечного коробка.Основополагающая идея -создать центральный блок реле и предохранителей. Он достаточно компактен, и его легко спрятать под баком или седлом.
В предложенном варианте корпус блока выполнен пайкой из двухстороннего фольгированного текстолита. Реле и предохранители также из текстолита, они установлены на печатной плате. На боковой стенке корпуса имеются разъемы для соединения с проводкой мотоцикла. Верхняя крышка - съемная. Для замены сгоревшего реле или предохранителя требуется совсем немного времени, а необходимую запчасть можно купить в любом ларьке с автозапчастями. Не менее важно для внешнего вида чоппера спрятать с глаз долой, по возможности, все провода и разъемы. Жгуты проводки от рулевых переключателей прячут в трубу руля. Отверстия в трубе сверлят рядом с коробкой переключателей и в районе рулевой колонки. Диаметр отверстия - минимально необходимый для протаскивания пучка проводов. Как сокрытия проводки можно использовать кембрики в металлической оплетке, в крайнем случае - металлорукав от душа. Компонуя проводку на мотоцикле, следует свести к минимуму число разъемов. "Правилом хорошего тона" считается заземление заднего фонаря и "поворотников" отдельными "земляными" проводами - с ними намного надежнее. Все необходимые провода и разъемы можно приобрести в авто магазине или, что может быть даже лучше, на свалке автоиномарок (больно хороши у них разъемы).
|