Температура двигателя воздушного охлаждения - величина не постоянная, и при неудачном стечении обстоятельств может превысить разумные пределы . Если водитель не кинется что - то делать при первых симптомах перегрева, последствия будут самыми плачевными . Чтобы избежать неприятностей, на своем «Иж - Юпитере» я использовал аварийный датчик температуры ТМ 103 от ЗИЛ -130: приложил некоторое усилие и вставил его между ребрами цилиндров и головок . Датчик рассчитан на срабатывание при температуре 115 °С, но так как площадь контакта датчика с ребрами охлаждения невелика и он обдувается встречным воздухом, то его контакты замыкаются при температуре головок примерно 160-180 С . Где - то в этом диапазоне температур и находится граница , переходить которую не следует . В качестве сигнальной лампы я воспользовался лампой аварийного давления масла , ранее бездействующей .
|