У моего М -61 просто беда с электрооборудованием: на малых оборотах не то что фара гасла - мотор глох ! Попытался установить «поворотники», но и из этого ничего не вышло, 6 - вольтовые реле поворотов конструкции «времен 1812 года» сгорали одно за другим ... Словом , мучился целый сезон, а когда генератор, наконец «приказал долго жить» , решил перейти на 12 вольт .
Мысль о Г -424 отбросил сразу: в течение этого же сезона у друзей сгорело 5 таких генераторов . И вот попал мне генератор от трактора ДТ -75 мощностью 750 W - агрегат надежный и ремонтопригодный . Попробовал установить его так, как когда - то было написано в «Мото», но из этого ничего хорошего не получилось: генератор начинал давать зарядку только со средних оборотов .
Тогда поступил следующим образом. Взял корпус 6 - вольтового генератора, вместо задней крышки установил такую же, как передняя . Выточил длинный вал, на нем нарезал резьбу М 12, на которой потом и закрепил шкив . Как все это собрать, показано на рисунке . К картеру двигателя приварил аргоном два «уха» , на которых крепится генератор . Учитывая «особенности национального литья» и криволинейность поверхности картера ирбитского мотора ( у «Днепра» в этом месте плоскость ), это сделать было нелегко , поэтому поначалу генератор крепил на прикрученном болтами к картеру стальном кронштейне . Шкив подобрал с таким диаметром , чтобы получить передаточное отношение 1:1,25. Ремень - от стиральной машины . Размеры не привожу , так как все делал «на глаз» , да и конструкция получилась не очень сложной . Теперь из фары льется море света , вся электрика работает безотказно ! Даже если кому - то понадобится «прикурить» - всегда, пожалуйста !
|