Безгранична страсть истинного фаната своего мотоцикла к добавлению на свой аппарат различных "нужных и полезных" прибамбасов и различного рода украшательств. Для этих целей придумываются всевозможные спинки, накладки, гаечки и прочая мелочь, без которой вполне можно обойтись, но которая придает шарма мотоциклу в глазах своего владельца. Мы не будем обсуждать целесообразность такого "кастомайзинга", а всего лишь посмотрим в чем может выражаться любовь байкера к своему аппарату.
Одним из первых элементов, который поддается неминуемому и безоговорочному "апгрейду" являются подножки. Если в штатном варианте исполнения подножка - центральная, то она обязательно меняется на боковую. Мудреность конструкции и качество исполнения зависит от воображения и сноровки хозяина, а зачастую и от плотности его кошелька. Поэтому довольно часто боковая подножка имеет довольно жалкий вид или с трудом выполняет возложенные на нее функции. На представленном аппарате дело пошло даже дальше, чем обычно - на нем помимо дополнительной боковой подножки сохранена и основная. Но и ее не оставили в покое, а доработали таким образом, чтобы имелась возможность поставить на нее мотоцикл, не поднимаясь из седла. Для этого, как видно на фотографии, установлен дополнительный рычаг.
Какая посадка должна быть на настоящем чоппере? Правильно, ноги вперед. Таким образом, вынесенные вперед подножки должны быть! Это как минимум. А как максимум, туда же нужно перенести и органы управления тормозами и КПП. Если есть возможность и навыки сделать всю конструкцию самому - прекрасно. А если нет, то придется выложить в среднем от 100 до 300 американских президентов за возможность показать свои подошвы встречному транспорту.
Это только кажется, что время брызговиков, вырезанных из камеры ЗИЛа безвозвратно ушли. И сейчас осталось не мало любителей поставить их себе на мотоцикл. А каноны внешнего вида брызговиков практически не изменились: он обязательно должен быть до земли и сдобрен либо блестящей жестью, либо залихватским катафотом. Правда, теперь для этих целей уже не снимают колеса с грузовиков. Наверное, просто воруют резиновые коврики..
Никто не забыл "Явы" и "ИЖи" с установленной спинкой? Да, теперь можно с уверенностью сказать, что мысль совестких мотоциклистов не уступала иностранной - в настоящее время практически все модели серийных чопперов комплектуются такими спинками. И здесь она есть. Но влезет ли за нее пассажир? А может, таким образом место резервируется только для стройных "настоящих подруг"?
Сколько зеркал должно быть у "классного мотика"? Одно? Два? Правильный ответ - чем больше, тем лучше! Доводов к этому решению приводится масса: от лучшей обзорности, а, следовательно, безопасности, до улучшения внешнего вида - ведь это больше блестящих деталек! Поэтому и сейчас можно встретить мотоциклы, увешанные зеркалами с ног до головы. На представоленном аппарате зеркал целых шесть штук, и это далеко не предел! И не важно, что в половину из них ничего, кроме своих плечей не видно - главное, что теперь еще несколько дополнительных процентов населения откроют от восхищения рты. Кстати, обратите внимание на зеркала, установленные под приборной панелью. Их назначение - борьба с мертвой зоной... Безопасность превыше всего!
Если вы внимательно рассмотрели предыдущую фотографию, то не могли не заметить что из-за "зеркал мертвой зоны" выглядывают внушительные корпуса фар, в которые можно практически с тем же успехом разглядывать эту самую "мертвую зону". Установка "люстры" также одно из излюбленных развлечений истинных ценителей. Правда, одни из них руководствуются в своем порыве характеристиками генератора, а другие - красотой сооружения. Но и те и другие не прочь максимально нагрузить передок своего мотоцикла такой красотищей.
Если уж заниматься электрооборудованием, то заниматься по полной программе! Не устраивают штатные поворотники или стоп-сигнал? Сейчас не сложно найти им замену. Или не замену, а дополнение. Причем во втором случае, это даже лучше: больше огней - больше эффекта! Видели, как светятся американские автопоезда в рекламе Coca-Cola? Чем хуже наши совнархозы? Даешь лампочку Ильича в массы! А если лампочек недостаточно, то можно, в крайнем случае, налепить светоотражателей или даже просто фосфорицирующей ленты. В таком виде вас точно заметят на дороге и, возможно, даже остановятся на обочине, чтобы не мешать проезду такого шедевра конструкторской и дизайнерской мысли...
Помните, раньше багажник мгновенно снимался с мотоцикла, как только на него садился байкер/рокер? Теперь наоборот. Он может стать еще одной хромированной деталью в блеске всего мотоцикла. Вдобавок ко всему, на нем прекрасно разместится еще один дополнительный стильный ящичек для необходимых в дороге вещей - одних только гаек туда можно напихать килограмм десять!
Кстати о всевозможных ящичках, кофрах, кармашках и им подобных. Все знают, что в мотоцикле некуда ничего положить более-менее серьезного. Взять хочется много, а положить некуда... Куда деть такие неудобные в транспортировке вещи, как нож или пачка сигарет? Поэтому надо выходить из ситуации, тем более, что множество сумок, сумочек и подсумников придаст еще одну изюминку неповторимости вашешму аппарату. Да и мест, где можно разместить всю эту красоту, как выясняется великое множество. Судите сами: боковые кофры, внушительная сумка на багажнике, подсумник на траверсе, кармашки на баке, чехольчики на руле и это лишь самые очевидные места для реализации своих замыслов. А как насчет использования места на дугах, боковине сиденья, передней части рамы? Так что простор для действий есть, чем можно и нужно пользоваться!
Самые отчаяные кастмайзеры не ограничиваются лишь наружним обвесом. Они идут дальше и устанавливают дополнительные устройсва и приборы, необходимые на мотоцикле! Например, как можно ездить без магнитолы? Она должна быть! И не важно, что специальную мотоциклетную аппаратуру невозможно найти - поставим автомобильную! Ее спрячем в тот кофр, в котором меньше дырок, а в другой засунем дополнительный аккумулятор. Мало ли что в дороге может произойти... Раз уж обвес не дает цилиндрам нормально обдуваться воздухом, то без вентилятора принудительного охлаждения не обойтись. Да и в пробках он поможет - мы же мотоцикл для города делаем, а не для какой-то там деревни. Надо бы установить по-больше различных приборов - тахометр, манометры, вольтметры и так далее. Мало того, что это добавляет столь необходимой информативности о состоянии мотоцикла, так и внешность нашего мотоцикла приблизится к космолетной!
Если настоящему кастомайзеру кажется, что он уже сделал с внешним видом своего мотоцикла все что мог и свободного места уже нет, то он себе не верит. И правильно делает! Всегда можно найти "незатюнингованный" участок мотоцикла. И пришлепать туда бахрому, изящную блестящую наклепку, дополнительную лампочку и еще много чего полезного. На одном только переднем колесе, вместе с крылом можно установить кучу полезностей и красивостей - от накладки ступицы до хромированной фигурки. А какие перспективы открываются с украшением перьев вилки, задних амортизаторов, тормозных шлангов, крыльев... Всего и не перечислишь! Главное, хорошо подумать, и место приложения всей генимальности ума будет найдено, дальше уже дело техники. Что нам стоит наворотов наворотить?
Только надо ли?...
|