Oppozits-оппозиты
Меню сайта
Категории раздела
Двигатель [17]
Зажигание [11]
Электрика [19]
Чоппер [19]
Ремонт [2]
Система питания [12]
Ходовая [4]
Закон [2]
Самопалы [5]
Разное [22]
Мини-чат
Главная » Статьи » Чоппер

Изменения в карданной передаче
В настоящей статье речь пойдет о карданной передаче для отечественного чоппера на базе всеми любимого и родного оппозита.
Немного о правилах конструирования карданных передач. Карданный вал можно располагать по двум схемам: Z (рис.1) и W (рис.2).
Для обеспечения правильного расположения кардана по Z-схеме необходимо чтобы выходной вал коробки передач и входной вал главной передачи были параллельны (1 = 2), иначе между ними будут возникать колебаний угловой скорости вращения валов, а также колебания крутящего момента.
Компоновка карданной передачи по W-схеме позволяет получить одинаковые угловые скорости на валах, а, следовательно, максимально снизить колебания величины крутящего момента. Но при соблюдении следующих условий: а) (1 = 2); б) концы соединяемых валов должны находится на одной прямой.
Для работоспособности обоих схем карданной передачи необходимо, чтобы обе вилки кардана были расположены в одной плоскости.
На серийных оппозитах карданная передача выполнена по Z-схеме. При постройке чоппера большинство самопальщиков придерживаются этой-же схемы. Но для установки широкого колеса необходимо смещать главную передачу вправо и тем самым увеличивать угол кардана. А он не беспредельный. Поэтому наряду со смещением главной передачи увеличивают расстояние между задним колесом и двигателем. Такие нововведения приводят к увеличению базы, что само по себе для чоппера благо. И к неоправданному увеличению габарита задней части чопа, т.к. часто это происходит в меньшей степени за счет ширины колеса. При этом иногда получается картина: колесо отдельно главная передача отдельно. При такой компоновке говорить об удобной посадке: ноги вперед - не приходится. Скорее получается ноги вширь. Да и общий вид и дизайнерская идея страдают.
W-схема карданной передачи позволяет максимально приблизить двигатель к заднему колесу и освободить место перед двигателем для удобного расположения нижних конечностей. Карданный вал как-бы огибает колесо и передает крутящий момент на колесо посредством оптимально расположенной относительно колеса главной передачи. При этом ширина задней части чоппера целиком зависит от ширины колеса.
Конечно, для постановки кардана по W-схеме необходимо повернуть двигатель (прошу заметить - не сместить). Для примера смотрите рис. 3.
Для установки колеса 150/90-15'' необходимо: повернуть двигатель относительно его центра тяжести на 5 градусов; внутреннюю плоскость фланца маятника для крепления редуктора главной передачи разместить на расстоянии 160 мм от продольной оси чоппера. При этом зазор между покрышкой колеса и карданным валом составит около 5 мм. По высоте двигатель должен располагаться так, чтобы ось коленвала ДВС и ось колеса лежали в одной плоскости.

Категория: Чоппер | Добавил: bloodbiker (16.06.2008) | Автор: "Alexandroid"
Просмотров: 4439 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz