Замена обивки сиденья собственными силами в домашних условиях может оказаться проще, чем это кажется сначала, при условии, что у поставщика найдется соответствующий материал. Если основа сиденья, как у большинства современных мотоциклов, сделана из пластмассы, то еще потребуется и машинка для пристрочки.
Сначала производят пробную натяжку обивки. Когда становится окончательно ясно, как она должна лежать, ее предварительно жестко пристрачивают спереди или сзади, а затем двигаются к другому концу сиденья, натягивая материал и не допуская образования складок. При некоторых навыках горячая приклейка дает отличный результат. Умелым любителям есть смысл поработать дома. Можно доверить выполнение работ по переделке сиденья мастерам в специальной мастерской. Качество обивки, при этом ни в коей мере не выше заводской, которая в свою очередь большей частью не особенно стойка к износу и нагрузкам при обработке. Обивки из искусственной кожи, профессионально пришитые изготовителями сидений, существенно надежней. Если же они сделаны из настоящей кожи, то за ними нужен регулярный уход, цена материала и затраты на выполнение работ оправдываются долгим сроком службы, который исчисляется десятилетиями. Кроме того, вы сами можете подобрать любой цвет обивки по своему желанию.
Набивка сиденья может производиться с индивидуальной подгонкой. Удаление лишних двух сантиметров пенопласта при помощи специальной пилы не составляет никакой проблемы и обеспечивает водителям небольшого роста удобную посадку и надежный контакт с грунтом. Восстановление прежней формы и размеров сиденья для будущей продажи мотоцикла выполняется без особой сложности. Срезанный материал просто приклеивается на прежнее место. Подобным же образом можно помочь и водителям эндуро, которые находят жесткое и узкое сиденье своих машин неудобным для повседневных поездок. В простейшем случае более или менее подходящий материал "упаковывается" в дополнительную пенопластовую основу. Конечно, удаление и наложение набивки возможно в домашних условиях. Резать пенопласт можно острым монтажным или же кухонным ножом, специально заточенным с помощью наждачной бумаги. Однако у специалиста есть не только лучший инструмент, но еще и необходимый опыт придания нужной формы поверхности сиденья. Кроме того, старая обивка лишь в очень редких случаях годится для новой набивки сиденья. Подготовка новой обивки занимает большую часть рабочего времени, и даже при не слишком дорогом материале на нее приходится большая часть затрат.
Полная замена заводской набивки обойдется дороже. На заводе-изготовителе сырой пенопласт наносится через множество сопел из разбрызгивателя на основу сиденья. При затвердевании нижняя часть в точности повторяет форму основы. В домашних или же в условиях мастерской нижнюю часть приходится вырезать по этой форме, затрачивая значительные усилия и много времени. Еще дороже стоит изготовление специальной основы из листа жести, алюминиевого сплава или армированного пластика. Уже на стадии планирования предусматривается соответствие этих работ техническим требованиям, установленным законодательством. Монтаж и демонтаж сиденья должен производиться в строгом соответствии с этими требованиями. Из пластиков разрешается использовать только такой материал, поставщик которого гарантирует его прочность и отсутствие ломкости и хрупкости.
Сменить набивку сиденья или изменить высоту мотоцикла? Конечно, если длины ног хронически не хватает, можно изменить высоту мотоцикла вместо того, чтобы менять целиком набивку сиденья. Для моделей с центральной амортизационной стойкой и системой рычагов различные изготовители предлагают системы тяг и рычагов для амортизационных стоек. Для мотоциклов классической схемы с двумя амортизационными стойками в качестве дополнительного оборудования предлагаются укороченные амортизаторы. Оба этих решения в большинстве случаев заметно дороже, чем смена набивки и перетяжка обивки сиденья. Кроме этого, они меняют геометрию рычагов подвески, что в редчайших случаях положительно влияет на ходовые качества мотоцикла. Использование укороченных амортизаторов приведет к снижению уровня комфорта езды из-за уменьшения хода пружин подвески, которое, в свою очередь, вызывает усиление толчков. На сиденье же с новой набивкой сидеть почти так же удобно, как и на заводском. Может оказаться целесообразным сменить и без того слишком мягкий пенопласт набивки сиденья почти до основы и приклеить новую набивку из более жесткого материала, на которой сидеть значительно удобней. Таким образом, прежде всего надо попытаться сменить набивку. И только, если этого недостаточно, изменить высоту мотоцикла.
|