Руль у чоппера - одна из отличительных, и зачастую, самых колоритных деталей. И хоть классическим для чоппера является "рогатый" руль, в данной статье речь пойдет о изготовлении более простого и, возможно, более оригинального.
Приступим к изготовлению руля, показанного на фотографии. Несмотря на всю простоту, и при его создании есть свои тонкости и нюансы. Итак, в замысле - стреловидный руль на двух высоких рулевых стойках. Для того, чтобы форма руля была удобна и оптимальна, необходимо примериться еще до того, как приступить к работе с железом. Для этих целей подойдет обычная проволока, которая поможет определиться с высотой, взаимным расположением и параметрами "стрелы" руля и его стоек. Если вы хотите сделать так, что руль в среднем положении будет параллелен земле, то он должен иметь угол относительно рулевых стоек точно такой же, как угол наклона передней вилки. Хотя это справедливо только если сами рулевые стойки являются "продолжением" вилки, то есть параллельны ей.
Определившись с углом и наклоном "стрелы", проверьте доступность будующих рукояток в крайних положениях руля - желательно до них доставать, а сами будующий ручки не должны входить в контакт с другими деталями мотоцикла. Если все нормально, то переходим от теоретической к практической фазе.
Подобрав трубу подходящего диаметра (на нее надо будет в дальнейшем посадить рукоятки), отрезаем две заготовки - две половинки руля. Причем длину у них лучшеоставить с запасом в 5-10 сантиметров на случай неудачных дальнейших действий. Теперь на обоих половинках надо сделать срезы под углом, равном половине угла "стрелы". В оптимальном случае, после этой процедуры сложив две половинки вместе не будет щели, но не факт что получится с первого раза. Поэтому и следует оставить себе дополнительное поле для экспериментов. Ну, а после того, как добились приемлемого результата - свариваем половинки руля вместе, шлифуем шов и отрезаем края по желательной (и измеренной!) ширине размаха.
Теперь переходим к рулевым стойкам. Необходимо сделать две совершенно одинаковые стойки. Нижние части у них с плоским отрезом - они лягут на траверсу. С верхними же немного тяжелее. Необходимо их обрезать так, чтобы на них хорошо легла "стрела" руля. Чтобы придать нужную форму, необходимо с двух сторон сделать отрезы, а затем выступающему уголку придать овальную форму на точильном станке. На рисунке видны линии отреза и получаемая в итоге форма. Стоит только добавить, что если вы используете для "стрелы" и стоек трубу одинакового диаметра, то срезы делаются под углом 45°. Если нет, то этот угол нетрудно вычислить.
Только после того, как сделаны вырезы в верхней части рулевых стоек, переходим к нижней. Для начала отрезаем их под прямым углом и получаем две совершенно одинаковые детали. Теперь нужно сделать узел крепления стоек к траверсе. Для этих целей можно вварить в нижнюю часть заглушку с резьбой под силовые болты. В качестве заглушки подойдет либо цилиндр с отверстием приемлемого диаметра, либо очень толстая шайба. Если все получилось, то закрепите стойки в траверсе. Положите сверху "стрелу" и обведите маркером контур верхней части стоек - это будут места сварки.
Ну а теперь остается только соединить все части воедино. Чтобы правильно проделать эту финальную стадию не поленитесь сделать макет траверсы - подойдет доска с отверстиями на расстоянии отверстий под болты в самой траверсе. Это поможет не перекосить стойки при сварке. Приложив "стрелу" руля и проверив совпадение контура, который вы на нее нанесли, начинайте варить. В итоге должно получиться то, к чему и стремились - прямой руль на высоких стойках. Причем сделанный "под себя".