Чоппер не столь стыдлив , как шоссейник , он не прячет
тело под пластиковыми облицовками . Наоборот, нарочито все выставляет напоказ . В центре фигуры красуется каплевидный бензобак . Даже японцы не смеют ни на йоту отклониться от такой формы .
У отечественных кастомайзеров всегда в почете оставались баки от «Иж -49 », М -72, К -750 и даже «Паннонии». Но это лишь отправная точка к эксклюзивной «капле». Например, иные на нее устанавливают спидометр и панель контрольных лампочек, переносят заправочную горловину.
Прежде чем браться за инструмент, подготовьте бензобак - несколько раз прополощите его горячей водой. Или на несколько минут наденьте горловиной на выхлопную трубу автомобиля с работающим двигателем. Дождитесь, когда в баке от выхлопных газов образуется конденсат, и только тогда приступайте к работе .
1. Используя обычную линейку и чертилку ( сойдет и острый гвоздь ), разметьте на поверхности бака линии разрезов . Обычно бак расчленяют вдоль по бокам, а также вырезают центральную верхнюю часть вместе с заправочной горловиной .
2. Вооружитесь угловой шлиф - машиной ( «болгаркой» ), разрежьте бак по нанесенным линиям . Кромки всех деталей обработайте той же «болгаркой» от заусенцев и остатков старой краски ( чтобы не было в дальнейшем проблем с герметичностью швов ).
3. Теперь приступайте к созданию формы вашего бака. С помощью сварки зафиксируйте боковые части относительно центральной . Проволоку «прихватывайте» к внутренним поверхностям - когда работы будут завершены, она навсегда останется внутри.
4. Чтобы придать изделию законченную форму, заварите пустоты полосками листового металла, сгибая и вырезая их по месту. Сварные швы делайте как можно аккуратнее, дабы облегчить себе до минимума неизбежную борьбу с негерметичностью.
5. Представьте на минуту , что сидите на чоппере своей мечты. Опустите взгляд с линии воображаемого горизонта на бак. Что вам хотелось бы на нем увидеть? Спидометр, лампочки? Ответив себе на этот вопрос, представьте размеры и форму будущей панели приборов. Под нее разметьте периметр «ямы», вырежьте окно и вварите пенал, размерами повторяющий «окно», но не достающий до седловины бака .
6. Хотите, чтобы спидометр был реально действующим, а не декоративным элементом? Тогда, будьте любезны, просверлите ( или прожгите горелкой ) отверстия в пенале и седловине бака и вварите трубку. Через нее пропустите трос привода спидометра и электропроводку. Можно вварить две трубки и для троса, и проводки. Приварите «уши» или гайки для крепления панели приборов .
7. Заткните или соедините шлангом перепускные трубки и закрепите пластины с отверстиями на штатных точках крепления бака к раме. Делается это для того, чтобы во время теста на герметичность половинки бака не разошлись в стороны. Теперь вкрутите в сливное отверстие штуцер для шланга, создайте в баке давление воздуха порядка 0,5 кГ / см 2 и опустите его в емкость с водой. Точки, через которые выходит воздух, заварите или запаяйте.
8. Последний штрих - изготовление и вваривание одной или двух горловин. Количество, размеры и форма - дело вкуса. Равно как и панель приборов. Боковину вырежьте из стали толщиной 1,5 мм, верхнюю - из двухмиллиметровой.
Не стану советовать, как шпатлевать и красить бак. Скажу лишь, что по торцу панели приборов ( для сохранности лакокрасочного покрытия ) хорошо бы проложить полоску кожи или резины . Можно насверлить отверстия по кромке панели и изящно переплести кожаным шнурком ... Впрочем, творите - придумывайте сами. Творческих вам успехов, бакопроизводители !
|