Плох тот байкер, который не мечтает самостоятельно сделать для своего чоппера чумовое заднее колесо.Так сделайте - это возможно!
Широкое заднее колесо не каприз, а одна из неотъемлемых деталей экстерьера кастомов и чопперов. Желательно, чтобы оно было с ободом на 15 или 16 дюймов. Купить готовое от «Волка» или «Вояжа» - дорого ( в Москве - около 4000 руб .). Выход - смастерить его самому . Наиболее доступной для повторения и недорогой конструкцией считается колесо с автомобильным ( от «М -401 » ) ободом и самодельной ступицей произвольной системы . Как правило, ступица рассчитана на крепление тормозного диска от «Ижа», а само колесо «обувается» в импортную покрышку . Хорошие тормоза и качественная резина в сочетании с индивидуальным дизайном улучшают не только внешний вид, но и безопасность мотоцикла на дороге, Итак, задача номер один - найти колесный диск от «Москвича». Стоит походить по боксам коллективных гаражей - и удача обязательно вам улыбнется . Когда найдете, засучите рукава - работа предстоит серьезная .
1 . Разметьте по своему вкусу обод под 40, 60, 80 (или больше) спиц. Отверстия под ниппели, направленные к центру обода, сверлите 08,8-9 мм. Ставший мотоциклетным, обод колеса подвергните жесточайшей пескоструйной обработкедля удаления старой краски и следов коррозии. Затем следует гальваническая обработка. Лучший результат дает тройное покрытие медь-никель-хром с промежуточной полировкой. Сообразите сами, на каком местном оборонном заводе разместить заказ на «хром».
2. Следующий важный объект - ступица. Она полностью самодельная. К ней крепится переходной фланец под тормозной диск с сальником для уплотнения полости подшипников. В качестве колесных подшипников используйте либо шариковые, либо роликовые радиальноупорные.
В качестве 40-спицевой альтернативы может служить часть «железной» ступицы «Урала» без тормозного барабана с приваренным вторым пояском для крепления головок спиц (срезанным от другой ступицы или отдельно изготовленным). Длина спиц подбирается экспериментальным путем, быть может, подойдут какие-нибудь готовые. Если нет, - делайте «эксклюзивные» спицы из длинных «ураловских».
3. О тормозах. Не изобретайте велосипед - используйте «ижевскую» систему. В стандартном тормозном диске на его рабочей поверхности насверлите отверстия с фасками. Это улучшит не только внешний вид, но и охлаждение диска. Используйте сверла-центровки: сначала 8 мм, затем - 10 мм. Крепить диск к переходному фланцу лучше болтами с головками под внутренний шестигранник, имеющими гальваническое покрытие.
4. Рабочий тормозной механизм - однопоршневую плавающую скобу (также от «Ижа») закрепите на фигурном кронштейне. Изготовьте его из листовой стали. Вварите в кронштейн втулку и просверлите отверстия для крепления на маятнике. При сборке мотоцикла кронштейн насаживается на ось заднего колеса и фиксируется болтами к маятнику. Тормозная скоба крепится к кронштейну специальными термообработанными болтами.
5. Намного сложнее изготовить узел правой подножки водителя, совмещенный с педалью и главным тормозным цилиндром от «Ижа». Это пластина из стали толщиной не менее 8 мм. На ней крепятся подножка водителя, втулка оси педали тормоза, главный тормозной цилиндр и возвратная пружина педали. Сама пластина фиксируется к раме мотоцикла гайкой, накрученной на шпильку крепления двигателя. От проворота ее удерживают два полукруглых упора, приваренные по краям пластины и охватывающие раму (на фото не ищите на главном тормозном цилиндре коромысло, передающее усилие от педали на шток цилиндра, - его еще не установили).
Шлифовальной машинкой (в народе ее называют «болгаркой») срежьте развальцованные головки заклепок, соединяющих обод и центральную часть колесного диска. Выбейте остатки заклепок и разъедините детали. Одну выбросьте, а обод оставьте. Заварите оставшиеся от заклепок отверстия в ободе.
Как видите, вся эта хромированная красота изготовлена из обычной листовой стали. Вам остается лишь отрезать, отфрезеровать все лишнее и сварить детали. Перед установкой тормозной системы на мотоцикл отполируйте главный и рабочий цилиндры, а стальные детали покройте хромом. Соединяются цилиндры штатным шлангом все от того же «Ижа». Установка слишком широкой покрышки заднего колеса потребует смещения колеса влево от продольной оси мотоцикла. Естественно, управляемость от этого, мягко говоря, не улучшится. Поэтому найдите разумный компромисс, чтобы не навредить ни стилю, ни ходовым качествам чоппера .
|