Oppozits-оппозиты
Меню сайта
Категории раздела
Двигатель [17]
Зажигание [11]
Электрика [19]
Чоппер [19]
Ремонт [2]
Система питания [12]
Ходовая [4]
Закон [2]
Самопалы [5]
Разное [22]
Мини-чат
Главная » Статьи » Двигатель

Система охлаждения

В цилиндре двигателя во время сгорания рабочей смеси развивается высокая температура, достигающая в отдельные моменты 2000° С. Из всего тепла, выделяющегося при сгорании, только 20—35% превращается в механическую работу; примерно столько же тепла поглощается головной поршня и стенками камеры сгорания, а остальное тепло уходит с отработавшими газами (35—40%) и теряется на трение (5%).

 Если не отвести тепло от стенок камеры сгорания и поршня, то температура поршня и цилиндра быстро возрастет, а при температуре примерно 300° С, когда сгорит масляная пленка, поршень начнет заклиниваться в цилиндре.

Поршень отдает воспринимаемое им от газов тепло через кольца цилиндру. Цилиндр охлаждается с помощью системы воздушного или водяного охлаждения. Частично охлаждение цилиндра происходит вследствие смывания зеркала цилиндра маслом и заполнения его свежей горючей смесью.

Мотоциклетные двигатели, как правило, имеют воздушное охлаждение (рис. 1). Водяное охлаждение применяется только на некоторых моделях мотоциклов.

У двигателей с воздушным охлаждением цилиндр и его головка имеют ребра, которые увеличивают поверхность соприкосновения с воздухом. Для равномерного охлаждения на участках, подвергающихся более интенсивному нагреванию, ребристую поверхность увеличивают. При движении поток встречного воздуха надежно охлаждает двигатель (рис. 1, а). Для увеличения интенсивности охлаждения применяют более развитые ребра, отливают из алюминия головку цилиндра и цилиндр. Ребра чугунных цилиндров покрывают лаком. Хотя лаковая пленка несколько ухудшает отвод тепла от цилиндра, однако она более теплопроводна, чем коррозионный слой на чугунных ребрах. Отдельные боковые части картера и его поддон также имеют ребра. В головке верхнеклапанных двигателей делают увеличенные полости для масла. Иногда устанавливают закрылки и ловушки-раструбы, направляющие на цилиндр воздух. Для двигателей мотороллеров и мотоколясок главным образом вследствие того, что они закрыты кожухами, применяют принудительный обдув воздухом вентилятором (рис. 1, б), расположенным на маховике или имеющим отдельный привод. Иногда обдув двигателя усиливают с помощью ловушки-раструба.

Для обдува может быть использовано отсасывающее действие струи отработавших газов. При этом цилиндр заключают в кожух, в котором помещают выпускную трубу (рис. 1, в).

Охлаждение двигателя должно соответствовать условиям его работы. При недостаточном охлаждении происходит перегрев двигателя, сопровождающийся детонацией топлива, уменьшением мощности и ускоренным износом. В некоторых случаях перегрев двигателя быстро приводит к его аварии из-за завальцовывания колец в поршне и заклинивания поршня в цилиндре. При слишком интенсивном охлаждении непроизводительно теряется тепло и увеличивается расход топлива. У холодного двигателя ускоряется коррозионный износ цилиндра вследствие вредного химического воздействия частиц бензина и воды.


Обслуживание

Для нормального охлаждения двигателя нужно в первую очередь содержать в чистоте охлаждающие ребра, а у мотороллеров, кроме этого, надо следить за чистотой щелей в кожухах, через которые воздух поступает к двигателю. В холодную погоду в случае переохлаждения двигателя щели целесообразно прикрывать шторками.

Загрязненные ребра остывшего двигателя, в особенности если ребра забиты уплотнившейся, пропитавшейся маслом глиной, обильно смачивают керосином, затем разрыхляют грязь между ребрами отверткой и промывают струей воды.

Заржавевшие, сильно загрязненные цилиндры кипятят в растворе каустика (едкое кали или едкий натр), а затем многократно промывают в теплой воде. На зеркало и гнезда клапанов каустик не оказывает вредного действия. Алюминиевые детали и детали из алюминиевых сплавов в раствор каустика погружать нельзя, так как в нем они быстро растворяются.

Категория: Двигатель | Добавил: bloodbiker (14.06.2008)
Просмотров: 2946 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Yurok   (28.10.2009 00:34) [Материал]
А не было не у кого желания хромировать цилиндры К-750 если кто хромировал напишите к привело ли к отрицательным последствиям?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz