Поставить такой генератор толкнула необходимость, после установки лампочек помощнее постоянно стало не хватать энергии стандартного генира , из-за чего ночью медленно особо не покатаешься, аккумулятор постоянно садился да и особое желание постоянно крутить двигатель под две тысячи не возникало и не радовало. Конечно можно было и купить, только где я его тут могу найти, заказывать не охота, дорого,за такие бабки можно целый мотоцикл найти. Давно присматривал себе генератор помощьнее, даже нашел два, правда один хоть и был кило ваттным, но восстановить я его не смог, была подожжена силовая обмотка. Второй пришлось поставить в замен вышедшего генера на машину. Позже мне подвернулся этот генератор 541.3701 , который я купил за банку кофе : ) Но и он оказался с дефектом, была сгоревшей обмотка возбуждения . но так как этот генератор без щеточного типа его восстановить не составило труда, всего-то пришлось перемотать эту обмотку ,что не требовало рас прессовки якоря как на щеточных генераторах, просто откручиваешь обмотку и она в ваших руках : ) Установка потребовала наличия переходника , который я решил изготовить из передней части убитого генератора ,конечно можно было сделать переходник и отдельно,как в статье на оппозите, но это требовало больше времени, наличия заготовки , токарного и фрезерного станка. Мне хотелось это дело сделать побыстрее и катаццца ,катаццца, катаццца. В передней крышке пришлось спилить половину ,в 12 мм от той части, в которую упираются гайки когда прикручиваешь, и выырезать все внутренности ,так чтобы выступающий подшипник нового генератора весь влезал в теперь уже переходник, по возможности как можно точнее по центру отверстия. Прилегать генератор к переходнику должен по возможности без перекосов и ровнее, иначе когда собереш может получиться что шестерня будет так громко реветь,что проклинешь весь свет. У генератора надо спилить нижнюю часть по возможности на столько, на сколько возможно. Только не до обмоток, хотя передняя и задняя крышки терпят если у них отпилить небольшую часть ничего в работе не нарушиться. На картере надо спилить хребет в который будет упираться генератор при установке и тоже не до дыр , где-то мм на 3,4 не больше. После всех спиливаний агрегат подходит ,и даже остается пространство для его поворотов и регулировки зацепления в шестернях. Сам переходник после всех подгонок прикручивается винтами с резьбой м5 к генератору по месту,с таким расчетом ,что бы винты не попадали в отверстия вентиляции,у меня получилось 5 винтов.
Вал доработывается для установки Днепровской шестеренки. Сальник я ставил от того же генератора, он правда туго зашел ,а так как вал тоньше пришлось поставить втулку под шестерню на вал и на герметик ,и туго все затянуть. На моторе надо укоротить шпильки крепления ,иначе они будут упираться.
После всех ухищрений у меня стоит генератор на 700 ватт и тянет все в подряд,не замечая нагрузки , почти с холостых оборотов.
|