Кто не знает , что двигатель с воздушным охлаждением при езде по «тяжелой» дороге , на пониженных передачах или в уличных «пробках» легко перегреть . Чтобы вовремя заметить нависшую опасность, я сделал простой и надежный индикатор температуры двигателя . Детали , из которых состоит «прибор» , не дефицитны и не дороги - их найдете в старой радиоаппаратуре . Чтобы собрать такой индикатор , достаточно хотя бы немного уметь паять .
Напряжение питания (12 В ) можно взять с выхода « 01 » БКС «Минска» или «Восхода» . Диод VD 2 окуните в эпоксидную смолу, и после настройки прибора приклейте к головке цилиндра возле свечи . Миллиамперметр «в прошлой жизни» - индикатор уровня записи старого магнитофона , только нужно изготовить новую шкалу . Для этого залитый эпоксидной смолой диод VD 2 опустите в кипящую воду и резистором R 1 стрелку миллиамперметра установите приблизительно посредине шкалы . Это будет соответствовать 100 °С . В конце шкалы нанесите указатель: 150 °С , а в начале 40 ° С . Чтобы рассмотреть , что показывает прибор ночью , в корпус прибора можно установить лампочку или светодиод . Мой прибор отработал сезон без сбоев .
|