Лютой зимой , вместо того чтобы спать как все, решили мы с приятелями соорудить себе по чопперу . «Откопали» два «Урала» , «Днепр» и - вперед . Навести красоту , что - то подхромировать - не вопрос , а вот чтобы с кнопочки заводился - это да ! Возникли три проблемы:
Первая - стартерный венец . Его разработали и выпускают в Рыбинске и ставят на снегоход «Буран» . Купили его без снегохода - в отдельности, приложили к маховику, отцентровали и разметили отверстия крепления венца к стойкам ведущих дисков сцепления . Рассверлили и отзенковали под болты «впотай». Отверстия внешнего ведущего диска засверливаем до диаметра стоек ( с припуском 0,5 мм ).
Проблема вторая - сам стартер .
Тут пригодился агрегат от пускового двигателя трактора Т -170. Можно использовать стартер и от лодочного мотора «Вихрь -30 » - марки СТ -367 А .
Третья - установить стартер . Вначале подобрали кронштейн крепления стартера .
По форме он напоминает часть колокола, внутрь которого нужно поплотнее поместить стартер . Мы не пилили эту деталь, а нашли подходящую - часть картера пускового двигателя ( поэтому точных размеров не даем ).
Затем в картере сцепления сделали вырез под крепление стартера , мотор собрали для окончательной сварки крепления стартера: в него вставляется коленвал и маховик с венцом .
Далее из стартера вынули вилку включения бендикса , а сам бендикс зафиксировали в положении «включено» . Стартер в сборе с деталью крепления уложили шестерней бендикса на венец маховика , «прихватили» аргонно - дуговой сваркой . Вращая маховик, проверили правильность установки стартера на боковое зацепление шестерен и радиальный зазор между ними . После подгонки стартера деталь крепления окончательно обварили .
Для более надежной фиксации стартера его заднюю часть обжали мощным хомутом из стальной полосы толщиной 3 мм . К хомуту приварена пластина , которая крепится к задней крышке КП . Там , где необходимо , подпилили ребра жесткости и крепления воздушного фильтра на картере КП . Вот и все !
Так что поставить стартер на оппозит оказалось проще, чем запарить репу . Измеритель не понадобился. Из инструментов пользовались дрелью, напильником да ножовкой . Правда, за аргоном пришлось прокатиться в райцентр, но ведь это не то , что искать координатно - расточной станок .
|