Целый год старичок - он 1955 года выпуска - пылился в гараже, ожидая своей участи. Вокруг него скопился «хлам» -баки, седла, крылья, другие детали... Сформировалась странноватая идея -совместить современные узлы (дисковые тормоза, стартер, 12-вольтное оборудование) со старым-добрым нижнеклапанным движком и вписать во все это бак и седло от Harley-Davidson WLA 42. Почему нет - «американец» тоже древний и легендарный...
Только на собственные силы полагаться не стал - большую часть работ доверил профессионалам. Виктор Завьялов, в прошлом конструктор ирбитских мотоциклов, а сейчас известный кастомайзер, загорелся моей идеей. Для начала разрезали и на 15 см удлинили раму. Переднюю ее часть подогнали под форму и нешуточные размеры «валуевского» бака. Изменили угол наклона рулевой колонки. Задние же «свечки» оставили такими, как были. Хотя их амортизаторы и устарели, но как не сохранить «первоисточник» - уж очень они стильные. И потом, у кастомайзеров до сих пор в почете именно «свечные» рамы. Переднюю вилку собрали из «ураловских» деталей. Ее подвижные части взяли от «Вояжа» - на них есть крепления для суппорта дискового тормоза. А вот кожухи полностью самодельные. Крылья тоже из «ураловских», но это интерпретация темы. С обоими пришлось попотеть - ведь «заточены» под 19-дюймовые колеса, тогда как диаметр новых - всего 16. Чтобы крылья «съежились», сделали надрезы по всему их периметру, а потом сварили.
Двигатель перебрали, но не стали вносить никаких новшеств. Зачем менять то, что проверено годами? Если уж мотор дотянул до сих пор и почти не износился, значит, ему предстоит еще долгая жизнь. На впуск установили чешские карбюраторы Jikov с диффузорами диаметром 26 мм, а также воздушный фильтр конструкции нынешних ирбитских умельцев. Все шестерни и валы КП заменили теми, что в коробке «Урала-Волк». Приварили к ее корпусу кронштейн для крепления электростартера. Рама стала длиннее - пришлось удлинить и кардан. Глушитель изготовили из труб небольшого диаметра. Они не пустые - внутри компактные глушащие сетки. Звук получился шикарный: глубокий бас, но громкостью он не разрушает барабанные перепонки. После установки 12-вольтового «ураловского» генератора пришлось заменить все те лампочки и реле, что работают от напряжения в 6 вольт. Вместо старого прерывателя с ручным изменением угла опережения зажигания установили чуть более современный, опять же «ураловский».
На переднем колесе дисковый тормоз Brembo с армированным шлангом. На заднем остался штатный, но с «доведенным до ума» барабаном. Оставить его без изменений нельзя: тот, что был на «старичке», норовил завершить торможение уже позже препятствия. Эта беда - следствие низкого качества изготовления: форма поверхности, о которую трутся колодки, далека от цилиндрической, вот и цепляются фрикционные накладки за барабан лишь кое-как. После доводки барабана тормоза заработали как надо. Руль согнули в стиле «Харлеев» 50-х годов - с ним мотоцикл выглядит интереснее. Фару, задний фонарь, сигнал и поворотники позаимствовали у ЗИЛа-157. Эти стильные штучки не зря любимы российскими кастомайзерами - они придали аппарату особый шарм. И увенчал композицию механизм ручного переключения передач с длинным рычагом - вещь стильная и отнюдь не бесполезная: этот узел избавляет водителя от обычного «развлечения» владельцев «Уралов» на светофоре - мучительного поиска «нейтрали». Теперь все делается одним взмахом руки... Седло - точная копия того, что на WLA 42 - его повторили до мелочей и обшили добротной кожей. Имя мотоциклу - Old Friend, «Старый друг». А другу, как бы стар он ни был, не дело пылиться в гараже. Старина со мной на всех байкерских тусовках.
Общие данные: длина - 2320 мм ■ ширина 1040 мм ■ высота по седлу - 700 мм ■ дорожный просвет-120 мм ■ объем бензобака-17,5 л. Двигатель - М-72,1955 г.в., рабочий объем - 750 см3 ■ диаметр/ход - 78 х 78 мм ■ мощность - 22 л.с. ■ переделан маховик для работы со стартером ■ прерыватель - от «Урала» ■ карбюраторы - Jikov ■ воздушный фильтр и глушители - от КБМТС, г. Ирбит. Трансмиссия: механизм сцепления - штатный ■ КПП - все валы и шестерни заменены на «волковские», к корпусу приварено крепление для стартера ■ изготовлен ручной привод переключения передач ■ карданный вал - удлиненный ■ главная передача - «девятка». Ходовая часть: рама - удлинена на 150 мм и доработана ■ изменен угол наклона рулевой колонки ■ передняя вилка - из деталей штатной и «Урала-Вояж» ■ траверсы - от КБМТС ■ задняя подвеска - доработанные и облагороженные «свечки» М-72. Навесное оборудование: бак, бардачки, приборная панель - доработанные детали от H-D WLA 42 ■ седло - самодельное, копия H-D WLA 42 ■ пружины - от «Бурана» ■ руль, подножки, ручки руля, задний багажник и др. - от КБМТС. Тормоза: передний - дисковый Brembo от «Урала-Вояж», с армированным шлангом ■ задний - штатный, с «доведенным до ума» барабаном. Шины: передняя и задняя - «волковские» Mitas 130/90-16". Электрооборудование: 12-вольтовый генератор «Урал» ■ стартер - от «Оки» ■ фара, указатели поворотов, стоп-сигнал, звуковой сигнал - от ЗИЛ-157, доработанные и отхромированные.
|