Все, что здесь написано, является одним из премеров установки колеса большого размера. В связи с тем, что многие часто задают этот вопрос, я решил поделится своим решением. Мне тоже часто приходилось задумыватся, как на Днепр поставить что-то посолидней? Решение пришло как-то само собой, в процессе постройки "BIGRED", так как если установить на таких размеров агрегат колесо шириной 155, вид получается убогий. Хочу сразу предупредить, что колесо больших размеров с помощю лома и кувалды поставить нельзя, проверенно!!! Вот я и предлагаю вариант с редуктором.
Эта конструкция довольно проста, но хочу опять заметить, напильником не обойтись. Корпус редуктора изготовлен из стальных пластин толщиной 10 мм, в него вставляются четыте корпуса для пошипников. Подшипники самые обыкновенные 304.
Теперь хочу поговорить о валах. Они изготовлены из СТ 12ХН3А с припуском +0,3, затем цементируются. После цементации шлифуются в центрах. Звездочки, как было сказано в некоторых статьях, взяты от ГРМ ВАЗ. Сидят они на оригинальных шпонках и с обоих концов подперты стопорными шайбами. Шестерни на валах сидят в натяг. Цепь также от ВАЗ, ее нужно укоротить, правда я не помню на сколько, но это не проблема, по другому не поставить. Мне удалось достать замок для цепи от SUBARU, там такая-же, но можно и без замка. Теперь о корпусах сальников. Они разные, тот который идет на вилку крестовины делается под сальник заднего редуктора, а который на вилку демпфера под любой который можно достать. Вилка демпфера с кардана, но ее нужно доработать. Запресовать обойму и проточить в центрах до нужного размера. И еще о цепи, когда она устоновлена, она должна немного провисать, чтобы редуктор имел свободный ход. Для редуктора используется любое трнсмссионное масло, у меня залито ТАД-17.
Ну а теперь о его установке. Устанавливается он на пластину или на коробчатую конструкцию, главное, ето место должно быть жестким, так как был прецендент, что место, на которое установлен редуктор, вырвало. И еще: если редуктор устанавливать на раму с маятником, необходимо чтобы ось вторичного вала была соосна с осью маятника. Все выше сказанное дает мало-мальское представление о редукторе. Таких редукторов я уже изготовил четыре штуки. Три из них прошли довольно серьезные испытания и никто не жаловался. Могу вас заверить, из своего опыта, мой редуктор прошел уже больше 4500 км и нагрузки на него были тоже серьезные, так как вес "BIGRED" с заправленным баком составляет 278 кг. И что самое интересное - цепь ни разу не рвалась.
|