Oppozits-оппозиты
Меню сайта
Категории раздела
Двигатель [17]
Зажигание [11]
Электрика [19]
Чоппер [19]
Ремонт [2]
Система питания [12]
Ходовая [4]
Закон [2]
Самопалы [5]
Разное [22]
Мини-чат
Главная » Статьи » Чоппер

Построение чоппера. Переварка рамы

В этой статье я начну рассказ о том, как из своего "Урала М-66" я строил чоппер. Мотоцикл 1973 г.в., рама на нем старого образца, с изогнутой подседельной основой.

Итак, прежде всего, мотоцикл нужно полностью разобрать, как это сделать я рассказывать не стану, не такая уж это и сложная работа. После того, как мотоцикл разобран, все его детали откладываем в сторону - они нам сейчас не понадобятся, оставляем только раму.

Прежде всего с рамы нужно срезать все ненужные детали. В моем случае - это крепление нижней подножки, так как новая будет боковой, да и старые проушины мешали ровно закрепить раму на стапеле, и старого седла - лягушки (пока только передний кронштейн, который в будущем может помешать разрезанию рамы). Проушины для крепления задних подножек я срезать не стал - в дальнейшем они все равно понадобятся для крепления отбойников маятника заднего колеса.

Прежде чем резать саму раму, ее нужно закрепить на стапеле (устройство, позволяющее изменять геометрию рамы, избегая различных перекосов в ней). Для этого я использовал ДСП соответствующей длины: чем больше угол наклона вилки у вас будет, тем длиннее должен быть стапель (при условии, что Вы крепите лазерную указку непосредственно к рулевой колонке), дабы избежать различных его наращиваний в процессе строительства мотоцикла.

После установки рамы на стапель, проводим по его поверхности ось симметрии самой рамы.
Далее крепим к раме всем известную лазерную указку. Многие прикручивают ее хомутами непосредственно к рулевой колонке. У меня это не получилось и пришлось прикрепить указку к нижнему кронштейну бензобака. После этого направляем ее луч точно на ось симметрии, затягиваем хомут и в дальнейшем строго следим, чтоб ничем не сбить указку.

Каждый в праве сам выбирать, где ему лучше разрезать раму и как увеличивать угол наклона рулевой колонки. Лично я решил сделать вставки в передние трубы рамы. Следовательно, верхняя часть рамы будет вырезана. Для этого нужно параллельно разрезать передние трубы и, как сделал я, сделать два разреза в месте крепления "верхушки" под седлом.
Вот в этот - то момент нам мог и помешать кронштейн седла, так как, если вы пользуететесь "болгаркой", она уперлась бы в него и трубы не были бы до конца прорезаны.

 

После всей проделанной работы изготавливаются вставки в передние трубы. От того, какие они будут по высоте, в будущем зависит угол наклона вилки и ее длина. Здесь уж каждый должен решить для себя сам, что именно ему нужно...
Для вставок я использовал толстостенные трубы, наружным диаметром - 35мм. По высоте вставки получились примерно 16 см. Вследствие этого, угол наклона рулевой колонки увеличился с 26' до 42' (результат получен по приблизительным расчетам), а длина вилки с 72 см до 87см. Напомню, что у мотоциклов с коляской и Урала "Соло" угол между стержнем рулевой колонки и перьями вилки составляет 4', то есть угол наклона самой вилки составляет 26' + 4' = 30'
Эту разницу тоже желательно учитывать. После изготовления и подгонки вставок отрезанную ранее "верхушку" нужно установить и закрепить на раме, направляя луч указки на ось симметрии. Далее прихватываем все швы сваркой. В это время строго держим луч указки на оси симметрии, чтоб избежать перекосов в конструкции рамы. Если все прошло удачно, раму можно снять со стапеля и прочно проварить все швы. Считайте, что самое страшное уже позади ;)

Из-за увеличения угла наклона рулевой колонки, ясное дело, нужно удлиннить вилку.
Кто-то предпочтет поставить более длинную вилку от другого мотоцикла, изготовить новые траверсы для ее крепления. Я решил оставить старые траверсы и вилку, которую удлиннил следующим образом - просто сделал на заказ вставки, которые вкрутил в верхнюю часть перьев вилки. Чертеж вставки приведен ниже. Длина вставки, а именно 150 мм,- максимальная для стандартных траверс, т.к. более длинные проставки приведут к тому, что их резбовое соединение с перьями вилки будет находится не между траверсами. Это может привести к уменьшению прочности вилки.

 
Категория: Чоппер | Добавил: bloodbiker (17.06.2008)
Просмотров: 39835 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
+1   Спам
1 Iron_Grif   (07.03.2009 12:04) [Материал]
Ребята, так крепить указку нельзя... ее надо в рулевую колонку втыкать...
И от себя - вставки в дуплекс оччень коряво смотрятся, ИМХО...

+1  
2 Sleeper   (13.05.2009 10:19) [Материал]
Я сделал немного по другому и на мой взгляд проще. Раму я порезал возле переднего болта крепления двигателя с обеих сторон, а верхушку надрезал снизу (не до конца) см. в 15 от места крепления вилки. Потом начал гнуть верхушку и одновременно следить чтоб нижние трубы были параллельны. Выгнув на нужный угол, вварил две одинаковые вставки в нижние трубы и проварил верхушку. В итоге высота по вилке не изменилась и хватило 5ти сантиметровых вставок в вилку при заднем колесе 130\60 R16 (докатка от Субару) и переднем родном диске и резине 19\3,75.

0  
3 ed   (14.12.2011 23:16) [Материал]
не мог бы подробно описать как сделал ты?ну так фото, справочный материал.Буду очень благодарен за любые подсказки)просто хотелось бы сначала понять что именно делать!а потом отрезать)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz