Oppozits-оппозиты
Меню сайта
Категории раздела
Двигатель [17]
Зажигание [11]
Электрика [19]
Чоппер [19]
Ремонт [2]
Система питания [12]
Ходовая [4]
Закон [2]
Самопалы [5]
Разное [22]
Мини-чат
Главная » Статьи » Чоппер

Седуха (вариант 2)
Пол согласился продемонстрировать все этапы создания кожаного седла с тиснением для Choppers Inc. Если же вы считаете, что в силах повторить то, что покажет Пол, то, возможно, вы также сможете изготовить для своего байка потрясающее по красоте и стилю седло.
 В самом начале необходимо изготовить каркас будущего седла. Для этого из листовой стали вырезаем заготовку, которая определит конфигурацию и параметры сиденья. Толщина стальной пластины должна обеспечить жесткость и прочность всей конструкции. Особенно это актуально в случаях, когда седло будет иметь лишь несколько посадочных точек на раму. В этом же случае, седло будет всей площадью лежать на трубах рамы, поэтому здесь достаточно полуторамиллиметровой жести. Также излишне говорить, что заготовка должна быть симметрична относительно продольной оси и полностью удовлетворять пожеланиям по внешнему виду и комфортности посадки.
 Чтобы предотвратить прорывание кожи и мягкого наполнителя, следует обработать края заготовки напильником, для удаления острых краев. После этой процедуры лучше дополнительно обклеить края пластиковой окантовкой. Такую окантовку можно встретить на некоторых автомобильных деталях. Если же вы не найдете такую, то того же результата можно добиться при помощи тряпичной изоленты. Ну а для особо изощренных можно предложить вариант обметки краев жестью.
Для формирования седла Пол использует специальную пену в аэрозольном баллоне, которую он наносит на изготовленную подложку. Пена должна обладать хорошей связью с металлом основания, а также иметь хорошие характеристики на стирание и износ. Поэтому обычная строительно-монтажная пена здесь подойдет лишь условно - она имеет слишком большие воздушные поры, и к тому же слишком интенсивно выкрашивается. Оптимально использовать пену, наподобие той, которая применяется при изготовлении мягких поручней на сиденьях в новых автобусах ЛиАЗ.
Чтобы седло получилось идеальным, следует тщательно обработать полученную основу. Для этого отрезается лишняя пена в соответствии с собственным видением окончательной формы - в дальнейшем добавится только кожаная обшивка. После грубой обработки (для этого вполне подойдет полотно от пилы по металлу или остро заточенный нож), окончательную обработку необходимо провести при помощи напильника. Нужно убрать все резкие переходы - в противном случае будет проблематично ровно обтянуть сиденье кожей. Если вдруг было срезано лишнее, можно вновь нанести пену, поэтому не стоит ограничиваться удовлетворительным результатом - он должен быть отличным.
 Теперь можно перейти к изготовлению кожаной обшивки. Прежде всего, Пол изготавливает выкройку. Для этих целей из плотной бумаги по контуру основания вырезается шаблон верхней части седла. На этот шаблон сразу должна быть нанесена ось симметрии - она поможет при выполнении дальнейших работ и позволит проверить симметричность седла (для этого сложите шаблон пополам по оси - края должны точно совпадать). Если все выполнено точно, то можно пока отложить основание - в ближайшее время оно не понадобится.
Стоит сказать несколько слов о материале, из которого изготавливается обшивка седла. Многие изготовители используют при производстве мотоциклетных сидений дерматин - он значительно дешевле, а большинству мотоциклистов нет разницы. Пол же использует в своей работе исключительно кожу - она позволяет создавать более качественные сидения, украшенные тиснением. Однако для этих целей подойдет не всякая кожа, а только довольно прочная, вдобавок окрашенная и обработанная специальными водоотталкивающими составами.
 Пол по бумажному шаблону размечает кожу по внутренней стороне. Для точной разметки пригодилась осевая линия на шаблоне - по ней отмечается продольная ось и на кожаной выкройке. Как видно на фотографии, сразу отмечаются места, где будут находиться прорези под шнуровку. Эти прорези обязательно должны быть расположены на углах выкройки, а расстояние между углами делится на равные отрезки длиной порядка 1,5 сантиметров . Меньше одного сантиметра и больше двух делать не рекомендуется - в первом случае возникает опасность прорыва кожи, а во втором - плохое стягивание шва. Также на фотографии виден второй контур, отступающий от шаблона на пару сантиметров - по нему и будет вырезана кожа.
А теперь Пол переходит к самой сложной и ответственной части изготовления седла - тиснению на коже. Для начала, он на обычном листе писчей бумаги рисует простым карандашом рисунок, который будет на седле. В этом случае, это логотип Choppers Inc. Здесь все зависит лишь от художественного мастерства, поэтому если вы не в ладах с живописью, можете попросить знакомого "Айвазовского" сделать вам эскиз. Кстати, и здесь вам пригодится ось симметрии шаблона, поэтому целесообразно перенести его контуры и осевую линию на бумагу, на которой вы рисуете.
 Теперь нужно перенести ваш рисунок на выкройку из кожи. Для этого подготовленную кожу следует смочить водой. Обратите внимание, что заготовка для верхней части обивки сиденья уже вырезана по внешнему контуру и в ней проделаны отверстия под шнуровку. После "водных процедур" ваша кожаная заготовка должна быть достаточно влажной, но с нее не должна капать вода. На самом деле, получить правильное увлажнение довольно сложно, несмотря на всю простоту процедуры, поэтому придется прибегнуть к классическому методу проб и ошибок.
 Затем Пол закрепляет при помощи липкой ленты бумагу со своим эскизом, причем продольная ось рисунка и кожи должны совпасть. Так как кожа влажная, то бумага прилипает к коже по всей поверхности, что не дает ей смещаться. При помощи шариковой ручки без пасты, или любого другого инструмента, имеющего прочный и тонкий (но не острый!) конец, Пол обводит контуры своего эскиза. На влажной коже остается рисунок от вдавливания, который в точности повторяет ранее нарисованный логотип Choppers Inc.
 Дальнейшие действия требуют значительного опыта и мастерства, поэтому если вы решили повторить то, что делает Пол, потренируйтесь для начала на ненужных кусках кожи. Здесь же просто посмотрите на фотографию, на которой видно, как Пол работает с помощью специального керна для тиснения. Кстати, можно купить или изготовить самостоятельно различные керны (плоские, точечные, фигурные) - настоящий мастер обладает целыми наборами из десятков предметов для работы с кожей. Также следует отметить, что формирование рисунка может осуществляться не только вдавливанием, но и при помощи фигурной вырезки, нашивания дополнительного кожаного рисунка и так далее.
 После того, как Пол выполнил тиснение, он приступает к окраске. В качестве красителей используются специальные составы для окраски кожи. Они имеют различные цвета, но следует знать, что хорошо и ровно покрасить кожу довольно сложно, причем качество цвета зависит от обработки кожи и её фактуры. Здесь мы видим, что Пол использует черную и оранжевую краску, поэтому теперь ясно, почему кожа не была покрашена изначально - оранжевый цвет практически невозможно получить поверх черного.
 
 Теперь, когда готова верхняя часть обивки, сшиваем ее с боковиной. О том, как изготавливается эта боковина говорить не будем - она представляет собой полосу окрашенной кожи с размеченными отверстиями для шнуровки, соответствующими отверстиям на верхнем куске. Ширина боковины должна быть шире на 4- 6 сантиметров боковой поверхности основы для того, чтобы можно было закрепить кожу на нижней стороне седла. Пол использует для шнуровки шнурки, изготовленные из той же кожи, что и вся остальная обшивка. Сами шнурки также обрабатываются влагозащитными и закрепляющими составами, а также окрашиваются в необходимый цвет.
 Теперь Пол переходит к окончательной стадии изготовления седла - обтягивание основы кожей. Сначала Пол наклеивает верхнюю часть кожи (на фотографии она неокрашена) на основу. Клей не только зафиксирует обивку в необходимом положении перед окончательным закреплением, но и предотвратит при эксплуатации проскальзывание кожи относительно основы. Наклеивать обивку необходимо постепенно вдоль продольной оси седла и разглаживая складки в стороны. При этом постоянно контролируйте правильность позиционирования кожи относительно основы.
 После того, как наклеена верхняя часть, Пол приступает к закреплению боковины обивки. При этой процедуры неизбежны складки на коже, но все они должны оказаться на нижней стороне седла. Так как верхняя часть уже закреплена, то натягивать и закреплять боковины можно последовательно: сначала с боковых сторон сиденья, а затем в местах изгибов. Натянутые участки кожи сразу фиксируются к стальному основанию.
Теперь остается лишь заклеить нижнюю часть влагоотталкивающей тканью или дерматином для того, чтобы предотвратить проникновение влаги под обивку, а также дополнительно обработать уже готовое седло защитными составами от влияния негативных погодных условий. Не стоит пренебрегать этой обработкой, так как срок жизни необработанной кожи на порядок ниже, чем защищенной.
Категория: Чоппер | Добавил: bloodbiker (17.06.2008) | Автор: Сайт SilverEagle W
Просмотров: 5639 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 валерик   (08.02.2013 19:34) [Материал]
ДА ВОТ ТАК БЫ ХОТЕЛОСЬ И МНЕ СДЕЛАТЬ. с дрелью, болгаркой и сварочником проще мне дружить!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz