Однако лучше иметь нерабочий двиган, чем нерабочие тормоза, хоть и трусы их придумали. Хрен с ним, пусть меня считают трусом, но башка – то своя, не казённая. К тому ж ездить хоцца не абы как, а быстро. А для поддержания высокой средней скорости тормозить надо попозже и порезче. Однако дисковые тормоза – дорого. Однако в барабанный тормоз можно впендюрить гидравлику (при этом сохранится взаимозаменяемость колёс).
Для этого потребны опорный диск однокулачкового тормоза, колодки старого образца (без регулировочных болтов) и тормозной цилиндр заднего колеса от всенародно любимого авто «Москвич – 412» (зазор между колодками и барабаном устанавливается автоматически, цилиндры бывают диаметром 22 и 25 мм, 25 – лучше – больше усилие на выходе). Опорный диск и колодки дорабатываются в соответствии с фото, на болты крепления цилиндра устанавливаются дистанционные втулки, всё собирается, прокачивается – и вперёд с песнями.
А ещё можно установить от того же «Москвича – 412» гидровакуумный усилитель тормозов – он не привязан к педали, как вакуумник, а представляет собой отдельное устройство, соединяемое с главным тормозным цилиндром шлангом – так что можно его привинтить в удобном месте, кинуть к нему шланг с машинки, а от него к колесу.
А ещё можно механический двухкулачковый тормоз доработать – в обычном двухкулачковом равномерность прижатия колодок к барабану достигается долгим и увлекательным процессом регулировки и приработки. В предлагаемом варианте вся рычажная система выкидывается куда – нибудь, на нижнем кулачке остаётся родной рычаг, на верхний ставится рычаг заднего тормоза (у него дыра больше) в эту дыру вставляется стальной цилиндрик с резьбовым отверстием для регулировочного винта, оболочка троса укорачивается по месту.
Результат – колодки прижимаются к барабану с одинаковым усилием. Регулировка сводится к выставлению минимального зазора между колодками и барабаном – и вперёд, опять – таки, с песнями.
|